Найти тему
Гаражбатя

Подобрал несколько недорогих машин в горячей оцинковке. Кузова этих авто не гниют десятилетиями

Оглавление

С тех времен, когда инженеры ценились больше, чем маркетологи, автопроизводители начали использовать оцинковку автомобилей. Нанесение защитного слоя оцинковки позволяет продлить срок службы металла, замедляя процесс его коррозии и это ни для кого не секрет.

Существует всего 4 основных вида нанесения антикоррозийного слоя цинка на металл:

  • холодная оцинковка - грунт, содержащий цинк, наносится тонким слоем перед окрашиванием (очень слабая защита)
  • цинкрометалл - эластичное покрытие на основе цинка. Защищает от коррозии слабо
  • гальваническая оцинковка - самый распространенный тип, нанесение цинка с помощью электрохимического процесса. Хорошо защищает металл от ржавчины
  • горячая оцинковка - надежный тип защиты кузова от коррозии

При горячей оцинковке кузов металла погружается в разогретый свыше 450 °C цинк, покрывая всю поверхность слоем цинка толщиной 2-15 мкм.
На автомобили после такой обработки нередко распространяется гарантия от производителя свыше 15 лет, антикоррозийная защита в данном случае полностью защищает металл. А само покрытие имеет свойство самовосстанавливаться в местах мелких царапин и сколов.

Я выбрал несколько бюджетных авто с кузовом, полностью обработанным методом горячего цинкования. И их кузова вправду отлично противостоят ржавчине.

1. Volvo S40

Фото с сайта Auto.ru
Фото с сайта Auto.ru

Цены на эту Вольво начинаются от 300 тысяч рублей. Не смотря на то, что выпускаться они начали в 2004 году, даже сейчас на машинах практически нет следов ржавчины. При производстве S40 начиная с первого поколения использовалась горячая оцинковка кузова, а его низ и днище защищены пластиковыми накладками и обильным количеством мастичного антикора.

Если сколы краски все же появляются, то металл в этих местах не гниет, покрываясь лишь белой оксидной пленкой.

Видны сколы краски, но металл не гниет
Видны сколы краски, но металл не гниет

2. Ford Focus 2

Фото с сайта auto.ru
Фото с сайта auto.ru

Фокус считают «братом-близнецом», Вольво S40 и это немудрено. Сделаны они на одной базе, а в разработке Фокуса принимали участие инженеры из Швеции.
Многие возмутятся, ведь по дорогам ездит
полно фокусов прогнивших насквозь, однако это явно некачественно восстановленные после ДТП автомобили.
Слабым местом можно считать пороги, под действием реагентов гниют они быстро. Фокус по цене приоры, конечно же, будет гниловат, но варианты около 300 тысяч рублей встречаются в отличной комплектации,
без гнили и ржавчины.

Часто сколы появляются на задних арках в районе бампера, но ржавчина долго не прогрессирует
Часто сколы появляются на задних арках в районе бампера, но ржавчина долго не прогрессирует

3. Audi A4

Фото с сайта Auto.ru
Фото с сайта Auto.ru

Марку Ауди можно считать одним из основоположников качественной технологии оцинковки. Автомобили в возрасте более 30 лет до сих пор не поддаются ржавчине, а горячая оцинковка использовалась как в старых моделях, так и в более новых.
Ауди А4 в кузове b6 в горячей оцинковке, ко всему прочему здесь была применена защита соединений от электрохимической коррозии. Даже не смотря на солидный возраст модели - без малого 20 лет, металл хорошо противостоит ржавчине. Но множество машин на нашем рынке нещадно побиты и плохо восстановлены, поэтому гниль металла имеет место быть.

Сколы встречаются лишь по низу дверей и арок
Сколы встречаются лишь по низу дверей и арок

4. Ford Fusion

Фото с сайта auto.ru
Фото с сайта auto.ru

Простенький внешний вид и небольшие наружные габариты обманчивы - вместительность у авто приличная, ко всему прочему этот представитель марки Ford тоже полностью в горячей оцинковке.
Стоимость этой рабочей лошадки в среднем начинается от 200 тысяч рублей, что вполне доступная цена. Антикоррозийный слой цинка на металле 4 - 11 мкм и в целом кузова на Фьюженах хорошо защищены.
Слабые места в районе все тех же порогов, но машин без ржавчины на автомобильном рынке много, выбрать есть из чего.

Я нашел один из самых дешевых Фьюженов и самое большое количество ржавчины, которое я увидел, было на нем. Сквозных дыр и откровенной гнили я не увидел, но придраться есть к чему

Форд Фьюжн за 210 тысяч рублей
Форд Фьюжн за 210 тысяч рублей

Когда я искал автомобили, прошедшие полную оцинковку, к сожалению, не увидел в списке ни одного Фольксвагена. В основном такой вид обработки используют Volvo, Ford, Audi и Porshe.

Оказывается никакие Поло и Пассаты с Гольфами не подвергались горячей оцинковке с завода, там использован гальванический тип нанесения цинка. Для меня это было удивительно, ведь Фольксваген тоже славится надежной защитой кузова от ржавчины со времен Пассата б3.

В продаже можно встретить множество Фольксвагенов 90-00х годов без единой ржавчинки
В продаже можно встретить множество Фольксвагенов 90-00х годов без единой ржавчинки

Горячая оцинковка не всегда 100% показатель защиты кузова.
Если целостность металла была нарушена после ДТП, с высокой вероятностью авто
будет гнить в дальнейшем.

Оставляйте свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал . Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются