Конечно не корректно сравнивать летающий корабль с разрабатываемым и существующим но я проведу общее обзорное сравнение аппаратов на сколько это возможно с использованием открытых источников.
Обзор:
Dragon Орел
Экипаж 7 человек 6 человек
Высота 8,1м 6,1м
Диаметр 4м 4,4м
Объём капсулы 9,3м3 9,3 м3
Объём багажника 37 м3 не нашел
Масса полезной нагрузки запуска 6000 кг 500 кг (на мкс)
возврат массы полезной нагрузки 3000 кг 500 кг (с мкс)
Сухая масса 6400 кг - - -
Стартовая масса 12000 кг 16500 кг
Двигатели Орла: Аппарат оснастят твердотопливными двигателями тягой 22,5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода, тягой 75 кгс
Двигательная установка Dragon V2 состоит из 8 двигателей SuperDraco, которые будут использоваться в качестве системы аварийного спасения и для управляемого приземления, и 16 двигателей Draco, используемых для маневрирования в космосе. Система двигателей разбита на 4 отдельных блока, в каждом по 2 спаренных двигателя SuperDraco и по 4 двигателя Draco. Оба типа двигателей работают на одном виде топлива, смеси моно метилгидразина и тетра оксида диазота и могут многократно перезапускаться. Каждый двигатель SuperDraco может создавать тягу до 73 кН с удельным импульсом 235 с на уровне моря. Однако для повышения устойчивости системы максимальная тяга двигателей, устанавливаемых на Dragon V2, будет снижена до 68кН. Тяга двигателей SuperDraco регулируется в широком диапазоне, суммарная максимальная тяга 8 двигателей на уровне моря может достигать 545 кН.
Выбор на Орле в качестве топлива перекиси водорода вызывает массу вопросов учитывая что Союзы используют гидразин который в условиях космоса более устойчив к хранению чем перекись. А в остальном конструкции кораблей примерно схожи. Учитывая что Dragon разрабатывался для полетов к МКС, а Орел и для Лунных миссий то сравнение по комфорту явно в пользу Dragon. Орлу для лунных миссий явно не хватает бытового отсека, концепция корабля похоже разрабатывалась с оглядкой на Орион. И ещё из недостатков Орла более большая стартовая масса она явно не вписывается в грузоподъемность ракетоноситель Союз-5 и потому ракетоноситель заменен на ангару 5. Это правильное решение так не известно на сколько еще вырастет его масса.
Хотя сравнение это не точное по тому что один корабль эксплуатируется, а второй находится в разработке и перспективы его первого полета пока не ясны. Сложно судить когда Орел полетит и полетит ли вообще, и не постигнет его судьба Клипера и других проектов нашей космонавтики.
На основе публикаций: SACE X и Википедия
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.