Мобильная версия сайта уже давно не дань моде, а необходимость. По данным Mediascope , в 2020 году в России каждый день мобильным интернетом пользовались в среднем 65,2% населения. Это значит, что для полноценного взаимодействия с пользователями ваш сайт должен корректно работать на всех мобильных девайсах. В этой статье мы расскажем о том, как сделать мобильную версию сайта, как оценить её качество и какие ошибки при адаптации сайта допускают многие разработчики.
Что такое мобильная версия сайта и зачем она нужна?
Мобильная версия сайта — это версия основного сайта, которая позволяет удобно пользоваться им на любых мобильных устройствах.
Любой бизнес должен стремиться к тому, чтобы облегчить клиенту жизнь, а не создавать ему больше проблем. Этот принцип применим в том числе и к сайту компании. Не заставляйте людей ломать глаза над мелким шрифтом и тратить время на поиски нужного пункта в меню.
Мобильные версии сайтов также любимы поисковиками. У Google и Яндекс а есть специальные алгоритмы, которые оценивают удобство мобильных сайтов. В зависимости от результата они могут повысить или понизить их позицию в поисковой выдаче.
Если пользователь мобильного попадёт на неадаптивный сайт, скорее всего , он сразу же его закроет. Это также повлияет на ранжирование в поисковиках.
Мобильная аудитория интернета
Из отчёта Digital 2020 видно, что в 2019 году больше половины времени, проведённого в интернете, люди провели с мобильных устройств.
Среди всех интернет запросов 53,3% приходится на мобильные устройства. Это на 8,6% больше, чем в прошлом году. ПК всё ещё играют большую роль в трафике, но их значимость постепенно снижается.
А что в России?
По данным Mediascope в 2020 году мобильным интернетом хотя бы раз пользовались 70,8% человек. При этом среди населения до 44 лет проникновение интернета уже больше 90%.
А теперь о покупках в интернете. По данным Pwc , пандемия в 2020 только увеличила популярность мобильных устройств. До коронавируса 24% пользователей делали покупки с помощью мобильных. Сейчас цифра увеличилась до 39%. А если прибавить сюда данные по планшетам, получится, что мобильные устройства в два раза опережают ПК.
Мобильная версия сайта VS Адаптивная вёрстка
Адаптировать сайт под мобильные устройства можно двумя способами.
Мобильная версия — это , по сути , отдельный сайт. Он специально разработан под формат мобильных устройств и содержит только минимум необходимой информации. Так как сайт размещается на отдельном поддомене, ссылка будет выглядеть как m.name.ru или mobile.name.ru.
Мобильную версию сайта из-за высокой стоимости обычно могут себе позволить только крупные компании. Например, мобильные версии есть у Вконтакте и Youtube.
Для того чтобы сделать адаптивную вёрстку, в коде основного сайта прописывают, как он должен отображаться на разных устройствах и размерах экранов. Адрес сайта при таком варианте оптимизации не меняется. Адаптивную вёрстку сделать проще и дешевле, ведь сайт не нужно разрабатывать с нуля.
В пример можно привести интернет-магазин Ozon. В мобильной версии нет таких больших анимационных баннеров, а основное меню сделано в виде заметных иконок.
Давайте зафиксируем плюсы и минусы каждого способа.
Какую версию выбрать?
Зависит от ваших приоритетов. Со стороны пользователя разницы нет. Скорость загрузки сайта будет зависеть не только от варианта оптимизации, но и о т работы сервера , и скорости мобильного интернета. Юзабилити также больше зависит от проработанности интерфейса, чем от варианта адаптивности.
Среди минусов адаптивной вёрстки часто отмечают медленную загрузку сайта. Это правда только отчасти. Скорость загрузки адаптивной версии может снижаться, если сама вёрстка сделана некачественно. Современные методы разработки уже давно позволяют убрать из мобильной версии лишние графические материалы, облегчить интерфейс и сделать загрузку сайта быстрее.
Отдельная мобильная версия может добавить сложностей с SEO оптимизацией. Содержание обеих версий сайта в основном будет пересекаться, а значит , есть риск того, что позиции сайта в поисковых системах могут снизиться. Перед тем, как принимать решение о том, какой вариант адаптации выбрать, рекомендуем ознакомиться с этим материалом от Google .
Как узнать адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства?
У Яндекс а и Google есть собственные сервисы, которые позволяют проверить адаптивность сайтов:
● Проверка оптимизации для мобильных от Google
● Проверка мобильных страниц в Яндекс.Вебмастер е
Эти сервисы покажут не только то , оптимизирован сайт или нет, но и насколько качественно это сделано. Эта информация пригодится при тестировании готовой версии мобильного сайта.
Как перевести свой сайт на мобильную версию?
Самостоятельная разработка сайта. Этот способ даст возможность сделать на сайте любые необходимые функции и создать свой дизайн. В этом главное отличие такого способа от CMS или конструкторов. Но разработка мобильной версии сайта с нуля достаточно дорогое удовольствие. Поэтому такой вариант подходит только для крупного проекта с большим бюджетом.
CMS. На сайт, созданный при помощи CMS, легко вносить изменения даже без навыков программирования. Для адаптации под мобильные устройства, конечно, понадобятся определённые навыки, но сделать это тоже достаточно просто и быстро.
Популярные CMS системы:
● WordPress
● 1С-Битрикс
● Joomla
Конструкторы сайтов. Если вам не по карману полноценная разработка сайта, конструкторы вроде Tilda или Wix — ваш вариант. Эти сервисы сделаны для непрофессионалов, поэтому разобраться в них под силу всем. Однако есть и минусы. Конструкторы могут не иметь всех необходимых вам функций. Базовый дизайн у таких сайтов тоже типовой. Но если вы готовы потратить время на то, чтобы разобраться в коде, можно разработать более индивидуализированный вариант. Такие конструкторы автоматически адаптируют сайты для мобильных телефонов и планшетов.
Во второй части статьи мы рассказываем о том:
● Как протестировать готовую мобильную версию сайта?
● Как должен выглядеть хороший адаптивный сайт?
● Какие ошибки часто совершают при разработке мобильной версии?
Читайте продолжение в полной версии статьи в нашем блоге: "Мобильная версия сайта: как создать её с нуля и провести аудит существующей"