Лопатинский карьер. Воскресенский район Московской области. С 30х догов тут велась добыча фосфоритов разными методами и разной техникой. В 90х добыча почти полностью прекратилась, почти вся импортная спецтехника была распилена на металлолом. С 2000х некоторое время добывался кварцевый песок. В конце лета 2019г железнодорожная ветка была демонтирована и добыча сырья прекратилась полностью. Сейчас в карьере находятся 2 уникальных образца инженерных творений прошлого столетия. По данным на 2021г, один из экскаваторов начали разбирать для транспортировки.
1. Абзетцер или многоковшовый экскаватор на гусеничном ходу T akraf ERS 710 производства ГДР высотой с пятиэтажный дом. Цифра 710 в названии означает объем ковша, которых на этом монстре 36 штук. При работе экскаватора, один железнодорожный вагон заполняется песком полностью за 1 минуту. Основная кабина напоминает жилую комнату, с кроватью, холодильником, шкафом. Питание экскаватора осуществляется полностью от электричества. С отдельной подстанции по кабелю толщиной с руку приходит 6кв. Масса абзетцера около 2000тонн, передвигается при помощи 6 гусениц, при чем для поворота поворачивается только левая гусеничная тележка. Нам повезло побывать внутри на экскурсии. Масштабы впечатляют. Поднявшись на крышу открывается вид на уже зарастающий молодым лесом карьер, а в нескольких десятках метрах пролетел легкомоторный самолет. Немецкие инженеры собирали этот комплекс в карьере около 4х лет.
2. Шагающий экскаватор ЭШ – 11/70 производства НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). 11 это объем ковша в кубических метрах, 70 – длина стрелы в метрах. Масса экскаватора около 700 тонн. Вход в него, к сожалению был заварен, внутри побывать не удалось. Снаружи видно 2 шагающих лапы по левому и правому борту, круглую платформу, на которой стоит экскаватор и опущенная на землю стрела. Ковш, размером с кузов самосвала на массивных цепях так же лежит на песке.
Дата съемки: август 2020
Координаты: 55.25891, 38.85988