Найти тему

Запуск с использованием технологий советской эпохи для создания аппарата спутникового обслуживания

Концепция орбитального транспортного средства "Курс". рисунок: Kurs Orbital
Концепция орбитального транспортного средства "Курс". рисунок: Kurs Orbital

Kurs Orbital" планирует сосредоточиться на обслуживании коммерческих геостационарных спутников.

ВАШИНГТОН — Украинский стартап строит на орбите обслуживающий аппарат с использованием технологии космической стыковки, разработанной несколько десятилетий назад бывшим Советским Союзом.

Стартап под названием Kurs Orbital был соучредителем бывшего главы украинского космического агентства Владимира Усова. Компания планирует запустить демонстрационный аппарат в 2023 году, сообщил Усов SpaceNews.

Инвестиции вливаются в ракеты-носители и спутники, и обслуживание может стать следующим сегментом отрасли, который наберет обороты, сказал он.

Маркетинговая исследовательская фирма NSR projects in-orbit service в течение следующего десятилетия будет заниматься бизнесом стоимостью 3 миллиарда долларов. Услуги, которые, как ожидается, будут предлагать компании, включают перемещение на орбиту, снятие с орбиты, дозаправку, замену и ремонт компонентов.

После ухода из украинского космического агентства после прошлогодней встряски Усов и небольшая группа предпринимателей решили создать компанию по обслуживанию спутников, получив права на систему сближения "Курс". В 1980-х годах советский Союз разработал технологию стыковки со станцией "Мир", а затем модернизировал ее для стыковки корабля "Союз" с Международной космической станцией.

Усов сказал, что “Kurs Orbital” имеет права на оригинальную систему рандеву "Курс", но разрабатывает новый модуль сбора рандеву, который использует машинное зрение, радар и робототехнику, что "позволяет полностью автоматически стыковаться даже с не активными объектами".

Отсутствие необходимости тратить годы и миллиарды долларов на изобретение новой системы стыковки-это огромное преимущество, сказал Усов.

"Kurs Orbital" планирует сосредоточиться на обслуживании коммерческих геостационарных спутников-сектора, где аппарат расширения миссии Northrop Grumman уже завоевывает долю рынка после успешной космической стыковки со спутником Intelsat. Еще одна миссия стартовала в августе для обслуживания второго космического аппарата Intelsat, но МЭВ еще не состыковался со спутником.

Компания Усова будет на несколько лет отставать от Northrop Grumman и развивающегося игрока Astroscale, который в прошлом году приобрел интеллектуальную собственность Effective Space Solutions, израильской компании по продлению срока службы и обслуживанию спутников, которая сосредоточится на ГЕО-рынке.

"Kurs Orbital" уже собрал 6,5 миллиона долларов на запуск демонстрационного аппарата, который будет сближаться с несговорчивым объектом на низкой околоземной орбите, - сказал он. “Я думаю, что мы будем по графику на 2023 год с демонстрационной миссией.”

Компания планирует собрать больше денег в течение следующих нескольких лет, чтобы построить парк из четырех аппаратов, чтобы начать предлагать услуги по деорбитализации к 2025 году. Усов сказал, что снятие с орбиты-это низко висящий объектов, это способ помочь спутниковым операторам заработать деньги.

В настоящее время операторы выводят геостационарные спутники из эксплуатации на орбиту кладбища за шесть-восемь месяцев до того, как у них заканчивается топливо. По словам Усова, услуги по снятию с орбиты позволят операторам поддерживать спутники в рабочем состоянии еще несколько месяцев и продолжать приносить доход. Эти дополнительные доходы с лихвой окупят услуги по спуску с орбиты в размере от 10 до 15 миллионов долларов.

Усов ожидает, что услуги по снятию с орбиты составят около 60-70% бизнеса компании. Он также ухаживает за операторами, которые планируют строить новые спутники и проектировать их для будущих служб продления жизни, чтобы они могли оставаться в эксплуатации в течение 20 лет или более.

Препятствия для обслуживания на орбите

Аналитик СМП Хусейн Бухари (я думал таких фамилий не бывает) предупредил, что, несмотря на энтузиазм по поводу обслуживания на орбите, отсутствие четких технических и безопасных стандартов эксплуатации может помешать развитию отрасли.

Усов соглашается. “Экосистема обслуживания на орбите будет невозможна без четких стандартов как по технологиям, так и по вопросам безопасности”,-сказал он.

В настоящее время эта работа проводится Консорциумом по выполнению операций по сближению и обслуживанию (CONFERS)-отраслевой организацией, занимающейся разработкой технических и эксплуатационных стандартов для обслуживания спутников на орбите, операций по сближению и сближению.

Стандарты сделают развитие технологии обслуживания на орбите “более устойчивым и прозрачным для всех игроков, а также для общественности”, сказал Усов. Одной из проблем являются транспортные средства двойного назначения, которые могут быть ошибочно приняты за противоспутниковое оружие.

“Мы с оптимизмом смотрим в будущее орбитального обслуживания”,-сказал Усов.

P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.