Найти тему
TexTerra Daily

Как канал «Волжские тяжеловозы» набрал 50 000 читателей за несколько дней

Оглавление

Имя изменено по просьбе героя истории.

Артуру тридцать четыре, он предприниматель – производит фургоны и другой коммерческий транспорт. «Директ» приносил ему заявки, но рано или поздно исчерпал себя, а соцсети не принесли вообще почти ничего.

Тогда он обратился к знакомому, который вел несколько каналов на «Дзене». Ни один из его каналов не был корпоративным; больше того – знакомый честно сказал, что вообще не видел здесь успешных бизнесовых каналов. Но решили попробовать с условием: особенно много ресурсов не тратим.

«Украли» и «легализовали»

Канал делался на чистом энтузиазме. Откуда в таких случаях берется контент? Обычно заимствуется =)) правда, тексты в полном смысле слова не воровали, а брали новости с сайта самого Артура. Чтобы не попасть в бан, написали в техподдержку и получили ответ: добавьте в корень сайта файлик с таким-то именем и ссылкой на канал, на канале – ссылку на сайт, а в конце копипасты указывайте, что оригинал статьи размещен вот здесь.

Ссылки все равно были нужны: прямиком на «Дзене» фургон вряд ли можно продать. Ну и плюс отсюда предполагался какой-никакой, а все-таки органический трафик.

 С описанием мудрить не стали, сразу признались, что канал коммерческий – но интересное название все-таки дали
С описанием мудрить не стали, сразу признались, что канал коммерческий – но интересное название все-таки дали

Первая копипаста ничего не принесла. Вторая и третья тоже. Ребята переглянулись и решили – проект все равно экспериментальный. И начали просто писать о разных интересных штуках из «жизни» тяжеловозов.

Тушевоз со спальником, советские грузовики, индийские дальнобойщики – на канале было ВСЕ

И через две недели выстрелила статья про микроавтобусы для «випов». Почему именно она, не очень понятно, но тем интереснее. Этот материал подтянул за собой остальные.

Рекордные девять дочитываний превратились в 3, 8, а потом в 27 (!) тысяч за считанные дни.

Показатели в первые дни
Показатели в первые дни

Через две недели взлетела статья про микроавтобус. Почему? Потому что пути «Дзена» неисповедимы
Через две недели взлетела статья про микроавтобус. Почему? Потому что пути «Дзена» неисповедимы

Канал набрал 50 000 посетителей за несколько дней. Почти 1 700 ушли по ссылкам на сайт

Фактически, это был бесплатный трафик – друг написал Артуру несколько материалов просто по дружбе, а еще несколько просто скопипастил.

В чем был секрет успеха?

  • Во-первых, довольно узкая тема – тяжеловозы. Не просто абстрактно об автомобилях, а нечто на тематику, в которой пишет мало авторов, при этом удалось написать так интересно, чтобы «залипали» все.
  • Во-вторых, оригинальный контент. Не путать с неуникальным: изначально-то материалы все-таки были написаны конкретно для сайта Артура и под его бизнес, и нигде больше не тиражировались. Ну и фото брались не со стоков – их делали сотрудники Артура.
  • В-третьих, удачные заголовки – понятные и интересные. CTR у двух самых успешных статей не падал ниже показателя в 5 %, а это довольно много.

То есть все довольно прозрачно, но при этом не так-то просто. Потому что интересную тему еще надо найти, хороший контент – суметь создать, а привлекательный заголовок – сформулировать, не скатываясь до кликбейта. А с этим, если лично у вас нет времени и нужных компетенций – уже к профессионалам.