Имя изменено по просьбе героя истории.
Артуру тридцать четыре, он предприниматель – производит фургоны и другой коммерческий транспорт. «Директ» приносил ему заявки, но рано или поздно исчерпал себя, а соцсети не принесли вообще почти ничего.
Тогда он обратился к знакомому, который вел несколько каналов на «Дзене». Ни один из его каналов не был корпоративным; больше того – знакомый честно сказал, что вообще не видел здесь успешных бизнесовых каналов. Но решили попробовать с условием: особенно много ресурсов не тратим.
«Украли» и «легализовали»
Канал делался на чистом энтузиазме. Откуда в таких случаях берется контент? Обычно заимствуется =)) правда, тексты в полном смысле слова не воровали, а брали новости с сайта самого Артура. Чтобы не попасть в бан, написали в техподдержку и получили ответ: добавьте в корень сайта файлик с таким-то именем и ссылкой на канал, на канале – ссылку на сайт, а в конце копипасты указывайте, что оригинал статьи размещен вот здесь.
Ссылки все равно были нужны: прямиком на «Дзене» фургон вряд ли можно продать. Ну и плюс отсюда предполагался какой-никакой, а все-таки органический трафик.
Первая копипаста ничего не принесла. Вторая и третья тоже. Ребята переглянулись и решили – проект все равно экспериментальный. И начали просто писать о разных интересных штуках из «жизни» тяжеловозов.
Тушевоз со спальником, советские грузовики, индийские дальнобойщики – на канале было ВСЕ
И через две недели выстрелила статья про микроавтобусы для «випов». Почему именно она, не очень понятно, но тем интереснее. Этот материал подтянул за собой остальные.
Рекордные девять дочитываний превратились в 3, 8, а потом в 27 (!) тысяч за считанные дни.
Канал набрал 50 000 посетителей за несколько дней. Почти 1 700 ушли по ссылкам на сайт
Фактически, это был бесплатный трафик – друг написал Артуру несколько материалов просто по дружбе, а еще несколько просто скопипастил.
В чем был секрет успеха?
- Во-первых, довольно узкая тема – тяжеловозы. Не просто абстрактно об автомобилях, а нечто на тематику, в которой пишет мало авторов, при этом удалось написать так интересно, чтобы «залипали» все.
- Во-вторых, оригинальный контент. Не путать с неуникальным: изначально-то материалы все-таки были написаны конкретно для сайта Артура и под его бизнес, и нигде больше не тиражировались. Ну и фото брались не со стоков – их делали сотрудники Артура.
- В-третьих, удачные заголовки – понятные и интересные. CTR у двух самых успешных статей не падал ниже показателя в 5 %, а это довольно много.
То есть все довольно прозрачно, но при этом не так-то просто. Потому что интересную тему еще надо найти, хороший контент – суметь создать, а привлекательный заголовок – сформулировать, не скатываясь до кликбейта. А с этим, если лично у вас нет времени и нужных компетенций – уже к профессионалам.