Найти тему
А

2021г. Не пора ли покупать “китайца”?

Еще лет 10-15 назад покупка китайского автомобиля в России считалась чем-то на грани безумия: отсутствие дилерской сети, проблемы с сервисом, запчастями, “легендарная” ломучесть, катастрофические провалы на краш-тестах, низкое качество материалов, быстрая коррозия, фенольный запах в салоне, спорный азиатский дизайн и очень низкая вторичная стоимость. Все эти аргументы перевешивала дешевизна и находились покупатели готовые терпеть эти недостатки.

С тех пор китайский автопром сделал даже не шаг, а огромный скачок вперед и видимо готов тягаться с мировыми грандами.

Попробуем перечислить плюсы и минусы приобретения нового “китайца”.

Плюсы:

+ Сравнительно низкая цена. Экономим 20-40% от стоимости европейских, японских или корейских конкурентов того же класса.

+ Дизайн. Если закрыть эмблему производителя, легко спутать даже с именитыми марками. Не зря свой хлеб отрабатывают лучшие европейские дизайнеры в Поднебесной.

+ Качество и надежность. Однозначно выросли. Поинтересуйтесь на профильных форумах владельцев по конкретной модели.

+ Богатые базовые комплектации, широкий спектр опций. Для автомобилей массового сегмента зачастую доступны опции из европейского премиума. Например, светодиодная оптика, обилие экранов, амбиентная подсветка и т.д. Доплата - гуманная.

+ Развитая дилерская сеть в регионах России у Geely, Haval и Chery.

Минусы:

- Низкая вторичная стоимость. С годами китайцы дешевеют динамичнее любых других авто, покупателей искать долго.

- Престиж и имидж. Без комментариев.

- Качество и надежность. Да, да - этот параметр был и в плюсах, но досадные и существенные недостатки случаются чаще чем у более именитых марок. Чего стоит недавняя история с возгораниями нескольких Haval F7 и F7X изза повреждений трубок топливной системы? Отзывную кампанию провели, всё исправили, компенсации пострадавшим выделили - всё по взрослому, как у мировых грандов.

Один из погорельцев. Haval F7X.
Один из погорельцев. Haval F7X.

По данным АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) в 2020 году в России было продано 57 тысяч новых автомобилей китайских марок, что на 43% больше, чем в 2019 году. На территории Таможенного Союза построены и работают 2 крупных китайских автозавода Haval под Тулой и Geely в Борисове (Беларусь), что обеспечивает этим маркам некоторое ценовое преимущество в сравнении с импортом.

Первое место среди китайских моделей по продажам в прошлом году занял Geely Atlas 7,3 тысячи автомобилей, второе - Haval F7 - 6,8 тыс., третье - Chery Tiggo 4 - 5,7 тыс.

Покупать ли “китайца” сейчас. Вопрос не такой уж простой, если вспомнить историю развития мирового автопрома. Никто уже не вспоминает, что в 90-е годы ровно такое же отношение было в Европе и Америке к корейцам, которые в большинстве своем представляли тогда копии японских или европейских моделей, причем уже устаревших и с азиатской “внешностью” и сомнительным качеством. В 60-70-е столь же высокомерно смотрели и на японский автопром, который сегодня многие воспринимают эталоном качества и надежности.
Взвесив все за и против, сейчас самое время, если не покупать, то как минимум, присмотреться к “неокитайцам”.
Авто
5,66 млн интересуются