Бывало ли с вами такое, что зайдя в магазин за хлебом или молоком, вы выходили с полными пактами в каждой руке? А при посещении ресторана заказывали сверх того, что хотели изначально? Или вообще пришли в кофейню за компанию с другом и уже на месте обнаружили, что хотите вон ту булочку с шоколадом и кофе с сиропом.
На самом деле сейчас в сфере продаж очень популярна одна хитрость под названием аромамаркетинг. Это новый вид скрытой рекламы, в основе которого лежит воздействие запахов на покупателей.
Такой интересный ход провоцирует спонтанные покупки в магазинах. Например, проходя мимо отдела с мясом, вы учуете лёгкий ненавязчивый аромат только что приготовленного стейка. Затем вдруг обнаружите, что голодны, и купите большой кусок свинины, чтобы дома приготовить вкуснейшее блюдо. Это и есть манипуляция. Ваш обонятельный нерв реагирует на соблазнительный запах еды, и появляется желание купить продукт. Решение о спонтанной покупке принимается на подсознательном уровне. И, как правило, аромамаркетинг - отличный ход со стороны продавца. И применяется он не только в продуктовых отделах. Многие компании, торгующие бытовыми приборами или одеждой так же используют такую хитрость. Nike, Samsung, Apple, Philips, Mercedes-Benz и многие другие имеют ароматизированные отделы и отмечают, что продажи в них значительно выше, чем в обычных. В США такая практика давно в ходу, а в России она не так популярна, но тем не менее встречается в салонах BMW, Zara, Эльдорадо, М.Видео и у других крупных компаний.
Цель аромамаркетинга - не только побудить сделать покупку, но и удержать потенциального покупателя как можно дольше. И это работает. Такой подход влияет не только на экономические показатели, но и на атмосферу. У людей появляется желание вернутьсяся в заведение, повышается аппетит, улучшается настроение.
Сейчас на рынке услуг растет популярность аромамаркетологов. Они создают мощный инструмент для влияния на целевую аудиторию, используя технологии.
Кофейни и рестораны в этом плане выигрывают естественными запахами кофе, выпечки, десертов и ароматных поджаристых блюд. Таким заведениям не нужны специализированные аромаприборы, их помещения и так наполнены приятными нотками еды, побуждающими съесть все и сразу. Иногда мы даже берём больше, чем сможем осилить.
Единственные люди, на которых не работает такой маркетинг - это люди с обонятельными недугами. Я - человек, который абсолютно не чувствует запахи. И на меня такой способ манипуляции не работает. Осталось понять, как я умудрясь приносить из магазинов кучу не нужных мне вещей:)