Найти тему
ION.Pravo

Если задержали ваш рейс

Скоро лето, мы все надеемся что пандемия пройдёт и возобновятся перелёты между странами. Поэтому многие граждане планируют свои поездки на лето-осень. Не лишне будет напомнить о том, что может потребовать от перевозчика авиапассажир, которому пришлось провести в аэропорту значительно больше времени, чем предполагалось, в ожидании рейса.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Задержкой рейса признаётся перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолёта при отправке и (или) в полёте. Основными причинами этого бывают технические неисправности воздушного судна, плохие погодные условия, позднее прибытие самолёта.

При задержке рейса (её продолжительность зависит от ряда факторов, в том числе регламента авиакомпании, вида рейса: внутренний или международный и пр.) пассажир имеет:

* право на отказ от полёта. Такой отказ считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся невозвратным;

* право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, человек опоздал на поезд и так далее). Необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках - в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

* право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Это 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем половина стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несёт ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ.

Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг:

1) организация хранения багажа (при любой задержке);

2) предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет (при любой задержке);

3) обеспечение прохладительными напитками, а также на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.