Найти тему
АФТО Блог

Подозрение на лямбда-зонд: как быстро проверить исправность кислородного датчика на автомобиле

Оглавление

Приветствую в АФТО Блоге сегодня мы поговорим о датчике кислорода, порой его неисправность не заметна, но на расход топлива повлиять может. А порой его не исправность может повлиять на работу двигателя, у меня была такая ситуация с Шевроле Лачети, когда датчик вышел из строя, машина переставала ехать, после нажатия педали газа обороты могли максимум подняться на 500об/мин. Путем диагностики вычислили что это датчик кислорода отключив его, с машиной стало все в порядке, но сильно увеличился расход, в этой статье мы разберем что это такое и как проверять. Потому что проблема не всегда так очевидна.

Современные двигатели оснащены очень умной системой впрыска топлива, которая состоит из электронного блока с микропроцессором и большого количества разных датчиков. Так уж получается, что почти все отказы ведут к увеличению расхода бензина, это мало кому понравится. Поэтому очень хочется уметь самостоятельно всё это диагностировать при подозрительных ситуациях. Да это и не так сложно. Не всегда надо платить автосервисам.

Датчик кислорода, он же лямбда

Назван он так в честь греческой буквы, на которую сильно смахивает его электрическая характеристика. Стоит лямбда на выхлопе, обычно их две, до и после катализатора. Вторая только контролирует его состояние, поэтому не так интересна.

Верхний датчик кислорода обнаруживает избыток воздуха в топливной смеси. В идеале его должно быть столько, сколько нужно для полного сгорания бензина, и не больше. Иначе начинаются перерасход топлива и прочие неприятности.

-2

Контроллер может замечать его неисправности, высвечивая лампочку Check Engine (джекичан), а может и не реагировать. В любом случае, датчик можно проверить. Разными способами, вплоть до осциллографа, лично мне нравится диагностический адаптер ELM 327. Маленькая, дешёвая коробочка, вставляется в диагностический разъём и имеет связь с любым телефоном, на который можно установить бесплатное приложение. Но в принципе, можно обойтись и мультиметром, что менее удобно.

Как проверять

К датчику подходят четыре провода, два для подогрева, поскольку он нормально работает только в горячем состоянии, один сигнальный и один массовый. Цепь подогрева прозванивается мультиметром в режиме омметра, хотя контроллер её обрыв и так заметит, выдав код ошибки. Его можно считать через адаптер.

-3

В смеси, если состав её отличается от нормального. может быть лишний кислород (бедная) или лишний бензин (богатая). В первом случае сигнал датчика меньше 100 миллиВольт, во втором – выше 900. Система постоянно корректирует состав, поэтому показания лямбды меняются. На холостом ходу примерно раз в секунду. Это можно увидеть на экране в цифровом или графическом виде, или измерить мультиметром.

Действовать надо на прогретом моторе, поскольку иначе регулирование не включится, а датчик выдаст нечто среднее (сигнал опорного напряжения). Подключаю адаптер, открываю график изменения напряжения на выходе лямбды. Если всё нормально, то там будет красивый сигнал с уверенными фронтами, переключающийся от 100 до 900 миллиВольт (0,1-0,9 Вольта).

При наличии отклонений надо убедиться, что виноват датчик или что-то другое. Для этого искусственно забедняю смесь, например, отсоединив от впускного патрубка один из вакуумных шлангов. Начинается подсос лишнего воздуха, напряжение падает до нижнего предела, смесь бедная.

Чтобы обогатить смесь, можно передавить обратку регулятора давления на рампе. Увеличится давление, и через форсунки потечёт лишний бензин. Сигнал поднимется да 900 миллиВольт. Если обратки нет, можно отсоединить патрубок от воздушного фильтра и подать туда на пару секунд струю из аэрозольного баллончика типа «Быстрый старт», полезная штука, всегда имею её под рукой. Эффект тот же. Значит лямбда как-то работает.

Точная диагностика всё же потребует осциллограф. Но это не так часто случается, а речь идёт про самостоятельную экспресс-проверку. Теперь уже ситуация с поиском неисправности по увеличенному расходу значительно прояснилась.

Пишите в комментариях бывали у вас такое? О каких распространенных неисправностях стоит написать?

Читайте также: Можно ли стоять под зеленую стрелку сфетофора? Рзберемся в ПДД

Топ 3 крутых и надежных авто - проверенных годами

Подписывайтесь разберем еще много интересных вопросов!
Статьи выходят регулярно!
Авто
5,66 млн интересуются