Найти тему
Наша Тула

Спектакль "Антон Павлович Ч." в тульском театре Эрмитаж.

Первый раз в Туле после 8-летней паузы я посетил именно этот относительно новый для нашего города театр. Последний раз был в Питере на спектакле «Губернатор» в БДТ в 2018-ом.

Именно контраст качества питерских и тульских постановок не давал мне яркой страсти идти на тульские творческие площадки. Но ходить стабильно и регулярно чисто в кинотеатры надоело. Решил сделать для себя март 2021-ого театральным, а если замечу позитивные тенденции, то буду чаще и периодически бывать на спектаклях города. Пока что-то достойное могу ожидать только от КДТ на Дзержинского. Возможно мое мнение изменится к апрелю.

На спектакль я попал в последний день зимы. Помню, что ранее театр Эрмитаж располагался где-то в Пролетарском районе. Хорошо, что он теперь в центре, пространство Ликерка Лофт одно из подходящих мест города. Хорошо бы еще на Зеленстрое был свой театр. Кстати, на удивление, к настоящему времени в Туле оказалось много творческих объединений созданных, к примеру, студентами, об этом я напишу отдельную статью.

А сейчас непосредственно к Эрмитажу и его спектаклю «Наш Антон Павлович Ч.» Зал театра мне напомнил питерский Интерьерный театр и немного малую сцену Балтийского дома. Очень вежливый приветливый персонал, напоминает ленинградскую атмосферу.

Ожидание было увидеть некую самобытность театральную, то, что отличало бы данную творческую труппу от других. Но первые минуты действия по рассказу Чехова "Медведь" я понял, что театр придерживается классического виденья постановок. Я не увидел и не почувствовал глубины, некого зрительского притяжения, эмоциональности. Актерская игра на 4-, но понравилась актриса исполняющая роль вдовы и в принципе, эта первая зарисовка «Медведь» показалась мне самой интересной и удачной из всех. Другие были откровенно лично мне скучны. Повторюсь, лично мне, я не в коем случае не хочу обижать и критиковать тульские театры и людей их представляющие. Я за максимальное развитие театральной деятельности в нашей любимой родной Туле. Поэтому было бы хуже, если б данного коллектива в Туле не было.

Актера играющего человека в футляре тоже отмечу, как более выразительного среди остальных. Режиссуры глубокой я тут тоже не заметил, а это основополагающее в театральном действии. Если не режиссура, то должна быть мощная энергетически актерская игра, один за всех, все за одного, как учит своих актеров один из лучших питерских театральных гуру.

Музыкальная драматургия тоже одно из мощных средств, редко это применяют в Туле. Впрочем, театр Эрмитаж я посещу еще не один раз, потому что глупо судить по одному спектаклю, хочу увидеть больше! И меня очень расстраивает, что в Туле очень мало драм, везде одни комедии. Я люблю кинокомедии, а в театре всегда смутно этот жанр воспринимаю, он не задевает за редкими исключениями. А в драму всегда глубоко погружаешься душой.

ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Считаем все театры Тулы.