Интервью Сассекских Опре Уинфри всколыхнуло общественность, которая на все лады обсуждает отношения отделившихся Гарри и Меган с британской королевской семьей.
Не отстают и стилисты, обсуждая образы Меган и Гарри и проводя параллели.
И вот что интересно: в ситуации с нарядами Меган концепт всегда примерно один — параллели. Её стиль всегда напоминает кого-то. Складывается ощущение, что своего индивидуального стиля у неё и вовсе нет.
Можно подумать, что её сдерживал протокол, но Меган его бесконечно нарушала, привлекая к себе внимание и становясь поводом для обсуждения в прессе и обществе. Намеренно ли или просто неумело пытаясь внедрить свою индивидуальность? Кроме неё этого не знает никто.
Можно подумать, что за этими нарушениями стоит желание выделяться среди остальных дам в семье. Но Софи Уэссекская, жена младшего сына Елизаветы II, умеет выделяться и не нарушать протокол.
Вообще, протокол — сильная несвобода для членов королевской семьи с точки зрения стиля. Мы с вами иногда ноем по поводу ограничений, которые накладывает дресс-код, но нет дресс-кода строже, чем требования протокола для герцогинь правящего дома и будущих королев.
Какова вообще роль одежды для монархов? Или зачем вообще нужен такой строгий протокол? Останемся в рамках той же самой БКС (Британской королевской семьи) и посмотрим на стиль Елизаветы II. Он отражает её вкус? Не очень. И об этом мы можем судить сравнивая фото до вступления на престол и после. Выглядят ли её образы роскошно? Чаще всего нет. Чаще всего они простые и очень нейтральные. Есть ли в них место творчеству и индивидуальному стилю? Очень мало.
Образы Елизаветы II это её «рабочая одежда», помогающая ей выполнять свою роль гаранта и главы народа, обеспечивающая устойчивость и надежность института. Королевская семья в Великобритании — это островок надёжности и традиций в слишком быстро меняющемся мире. В этом и состоит её главная роль. Может ли в этой ситуации индивидуальность одного члена семьи возобладать над задачами семьи? Вряд ли.
Вернемся к параллелям. В статусе королевской невестки наряды Меган стали очень сильно похожими на наряды принцессы Дианы. Складывается ощущение, что дело вовсе не в преследовании прессы, а в недовольстве своим нецентральным положением. В необходимости отходить на второй план, с которой Меган так и не смогла смириться. Или может выгоды членства в БКС были не столь велики, как виделось со стороны? Возможно за попытками Меган повторить образы принцессы Дианы стояло стремление повторить успех Дианы и завоевать народную любовь.
Удивительно, но после отделения от королевской семьи возник какой-то вакуум. Образы Меган стали «никакими»: очень невнятными, простоватыми, неинтересными. С одной стороны, над ней больше не довлеет протокол и она может одеваться как ей хочется, но вот парадокс: из образов непонятно как ей хочется.
И вот новый инфоповод и новый наряд. И он опять обсуждается исключительно в ключе параллелей с образом Уоллис Симпсон, уведшей из королевской семьи и с престола Эдуарда VIII. И с Дианой, которую бесконечно притесняла королевская семья и пресса.
Мысль об отсутствии собственного стиля укрепляется после анализа «докоролевских» образов. Будучи актрисой, Меган чаще всего походила на своих экранных героинь.
Так какой же у Меган стиль? Есть ли он вообще? Или за её образами стоит лишь манипуляция общественным мнением в исключительно нужном ключе, которая никак не вяжется с концептом «нам неприятно повышенное внимание общественности и прессы»?
Как вы думаете?
И подписывайтесь на мой канал и инстаграм @nadia_ch_stylist
Вам будет интересно: