Сегодня, 27 марта, свой 58-ой день рождения отмечает гениальный режиссер, отличный сценарист, да и просто классный парень Квентин Тарантино!
В честь этого хочется поговорить о его творчестве и вспомнить несколько интересных фактов, связанных с его фильмами.
Глава 1. Безумная теория
Вероятно, действия картин Тарантино разворачиваются в альтернативной Вселенной, в которой снимаются картины Тарантино... что?
Поясняю: мистер Оранжевый мог посмотреть "От заката до рассвета" в кинотеатре. Теория подкрепляется рассказом Мии Уоллес ("Криминальное чтиво") о том, что она снималась в эпизоде некоего сериала, сюжет которого в точности совпадает с сюжетом небезызвестного "Убить Билла".
– Блондинка, Сомерсет О'Нил , была лидером. Японская лисица была мастером кунг-фу. Негритянка была подрывником. Французская лисичка по части секса.
– А ты по какой части?
– По части ножей. Моя героиня Рэйвен МакКой.
Помимо этого, Мистер Блондин из "Бешеных псов" (Вик Вега) является братом Винсента Веги из вышеупомянутого "Чтива". Тарантино даже хотел снять отдельный фильм о них, однако планам не было суждено сбыться.
Существует связь между "Настоящей любовью" и "Бесславными ублюдками", а также "Бешеными псами" (диалог, в котором упоминается Алабама).
Ну и конечно же стоит упомянуть всеми любимые сигареты "Red Apple" и закусочную "Big Kahuna Burger". Эти бренды являются так же способом избежать рекламы реальных брендов в фильмах.
Глава 2. Музыка
Музыка в фильмах Тарантино занимает особое место. Она участвует в действии наравне с актерами.
Нередко музыка играет в самом фильме (диегетический саундтрек). Это те самые моменты, когда герои подпевают радио или слушают плеер. Благодаря этому приему размывается грань между зрителем и персонажем.
А вот в "Бешеных псах" песня "Stuck in the middle with you" играет иную роль. По словам самого Квентина, он решил сыграть на контрасте: что будет, если взять бодрый, веселый мотив, и включить его в сцене с маниакальным танцем Мистера Блондина и отрезанием уха? Ответ: этот прием сработал "на ура". Сцена танца стала легендарной, ее видели все, и даже те, кто не видел сам фильм.
Квентин Тарантино предпочитает использовать созданную некогда музыку, нежели писать ее для фильмов специально. Но в "Омерзительной восьмерке" мы можем слышать оригинальный саундтрек, написанный композитором Эннио Морриконе. Часть из композиций - это те композиции, которые не вошли в фильм "Нечто" Дж. Карпентера (как мы знаем, Тарантино любит цитировать других творцов).
Глава 3. Цитаты
Квентин Тарантино "крадет" сцены из других фильмов и делает это абсолютно гениально. В одном из интервью сам режиссер сказал: "Я ворую из всего, что когда-либо было снято", - и это высказывание правдиво. Прозрачные намеки, отсылки, полное копирование сцен из разных картин и создают тот самый "тарантиновский" стиль.
Манера "воровать" принесла Квентину немало проблем. Настоящий скандал разразился после выхода "Бешеных псов", который точь-в-точь повторил сюжет гонконгского фильма "Город в огне".
У каждого из фильмов Тарантино есть прямой источник вдохновения. "Джеки Браун" - "Фокси Браун", "Убить Билла" - "Госпожа кровавый снег", "Бесславные ублюдки" - "Грязная дюжина".
Хотя Тарантино не признает этого, очевидно, что его "воровство" скорее является оммажем - данью уважения. Рос, учился, работал Квентин за просмотром фильмов, они его воспитали. Таким образом, становится ясно, что восхищение кумирами детства подталкивает его к созданию нового. К созданию того, на что способен не каждый режиссер. Те самые тарантиновские диалоги, гиперболизированное насилие, вызывающее усмешку, и индивидуальность, на первый взгляд кажущаяся копированием - это всё, за что мы так любим Квентина Тарантино.