Найти в Дзене

Дом

У Насти был дом. Двухэтажный, с большими окнами. На втором этаже располагались спальни, гостевая и хозяйская. На первом — большая гостиная: диван в скандинавском стиле, журнальный столик-куб, зеркало в полный рост, фикусы Бенджамина и длинный икеевкий светильник, распространяющий вечерами уютный свет. На первом этаже была ванная с джакузи, лежа в которой Настя любила пить вино и смотреть в большое французское окно от потолка до пола. Там, за стеклом, зеленел лес, и гуляли олени: тонконогие, пушистые, с кружевными рогами и влажно-пугливыми взглядами…

Все это рассказывала мне на автостанции, где мы ждали междугородний автобус, сама Настя — случайная знакомая. Я ехала к родителям, в Венев. Она — куда-то то ли в Серпухов, то ли в Коломну. Мы сидели в зале ожидания на металлической лавке. Я, желая скоротать время, первая заговорила с ней. А у меня талант нечаянно задавать такие вопросы, на которые незнакомый человек вываливает на меня сокровенное.

У Насти был муж. И подруга с десятого класса. И вот, оказалось, подруга самым бессовестным образом домогается мужа, пишет сообщения, шлет фотки или приходит, когда Насти нет дома, сидит подолгу, а перед уходом целует его «по-дружески» в губы. Она и сейчас пришла к нему. Так написал Насте муж, которого «раздражала приставучая дура», но выгнать ее он стеснялся. Ситуация Настю явно злила: руки мяли шоколадную обертку, верхняя губа задиралась, обнажая зубы, полные щеки алели и вздрагивали.

— Хорошо, что у меня есть дом, — она тяжело дышала. — Он меня успокаивает. Лягу в джакузи, и все станет хорошо. Олени придут. У них, кстати, недавно родились оленята. Прямо под окнами щиплют травку.

Я оглянулась на маленькое окно автостанции. С серого московского неба мягкими ошметками падал снег. Было только начало марта. По спине побежал неприятный холодок.

— Как же я люблю свой дом, — продолжала Настя, мечтательно глядя на низкий вокзальный потолок. —Все мое: мебель, цвета интерьера. В холодильнике еда, которую я люблю. Она сама появляется, представляешь? А знаешь, какой у меня холодильник? Двухкамерный ноуфрост. Но главное в другом. Слышишь! — она подняла палец и прислушалась. — Из подвала крики!

Я сглотнула вязкую слюну. Лучше подыгрывать, как-то инстинктивно поняла я.

— Нет, не слышу.

— Ничего, сейчас будет громче. Я спущусь и убью ее. Может, быстро, но, скорее всего, медленно.

Настя посмотрела на меня просветленным взглядом сумасшедшей, уверенной в своей правоте.

— Фу-у-у-х! — она откинулась и как-то размякла. — Как же это помогает. Обожаю свой дом. Он идеален! Здесь все под рукой…

Лицо ее расслабилось, перестали дергаться скулы.

— Извини, но…— любопытство боролось во мне со здравым смыслом. — Можно, я уточню? Ты только что убила в своем воображении подругу?

— Нет, зачем. Она не заслужила быстрой смерти. Я только вогнала ей под ногти пару гвоздей.

— А ты продумываешь все в деталях, — восхитилась я, стараясь звучать не слишком фальшиво.

— Да. В доме я знаю каждую мелочь, даже сколько дырок в джакузи. Посчитала однажды.

— А бывает, что ты…убиваешь?

— О да!

— И куда деваешь трупы?

— Дом сам как-то решает. Я же говорю, он идеален.

Мы сидели в молчании. Я пыталась соединить в уме миловидную полную девушку и ее…дом. Когда она рассказывала о нем, во взгляде загоралось безумие, которое и заполняло диссонанс между тем, как она выглядела и что говорила.

— Ты, наверное, думаешь, что я сумасшедшая? — догадалась она. — А это всего лишь способ контроля. Мы же все в глубине души считаем себя лучше других. Вот я придумала себе дом. Это дает мне ощущение власти. Помогает. И ничего плохого я никому не делаю.

«Она не так уж и безумна, — поняла я, — и в чем-то даже права». Я и сама замечаю тонкий и обольстительный привкус гордости в своих суждениях. Приятно думать, что хотя бы в чем-то превосходишь других: в уме, таланте, проницательности или каком-то тайном, недоступном другим знании о мире. И даже если очевидных поводов для этого нет, воображение всегда готово их придумать.

— Это отец виноват, — продолжила объяснять себя Настя. — Он меня всю жизнь ни во что не ставит. Все решает приказом и криками. А еще он любит лес. А я лес ненавижу.

— Твой дом стоит в лесу.

— Да, это странно… Об этом я подумаю. Так вот, отец как-то собрался всей семьей за грибами, а я хотела остаться дома. Просто умоляла его. Он взял меня за шею и затолкал в машину. Так у меня появился дом.

— Ты убила там своего отца?

— Зачем? Он до сих пор там. В подвале. У меня много кто заперт. Знаешь, какое наслаждение резать ему кожу скальпелем, когда он отчитывает меня или учит жизни?

— А представь, что ты после смерти попадешь в свой дом. Только уже не будет реальности, в которую можно вернуться. Ты и дом.

— Я мечтаю навсегда остаться в своем доме, — с тихой грустью произнесла она.

В этот момент на меня пахнуло таким ларсфонтриеровским адом, что я буквально увидела, как Джек взбирается по кроваво-красной стене, пытаясь выбраться из бездны.

— О! Мой автобус, — Настя вскочила, стала вытаскивать из-под лавки багаж. — Ты мне понравилась. Приглашу тебя в дом в качестве гостя. Будем болтать, пить вино.

— Спасибо. Я польщена.

— Но попозже, ладно? — спросила она, будто ее приглашение было реальным. — Надо разобраться там с одной шлюхой.

Оставшись одна, я еще долго не могла выбраться из оцепенения, в которое погрузил меня разговор. Я представляла, что тоже сижу у кого-то в воображаемом подвале, и этот кто-то делает со мной все, что заблагорассудится ему. Может, поэтому временами на меня находит тоска, от которой некуда деться, и кажется, что попала в ловушку, которую принято называть «жизнь».

***

Дорогие читатели!

Если хотите поддержать меня, можно

***

Также можно купить мои уже опубликованные книги на Ridero (я получу роялти 50%):

Повесть «Козлиха» - рассказывает о взрослении девушки Саши в 90-х. Немного трешовая, но оптимистичная история :)

Сборник коротких и смешных рассказов «Люба, исполняющая желания» - юмористические рассказы и зарисовки, написанные специально для Дзена

Спасибо, что читаете и поддерживаете меня!

-2