Найти тему
Сила Знаний

Смерть, изнасилование и грабежи. Что ждало жертв нашествия викингов?

Оглавление

О викингах сложилось и сохранилось множество легенд. Большинство говорят о жестоких набегах, истязаниях врагов и откровенно демонических качествах захватчиков с Севера. Одно можно сказать наверняка: во время их грабительских экспедиций вам не захочется жить рядом с побережьем ...

Вдали показалась еще одна лодка, за ней третья и четвертая. Паруса развевались от усиливающегося юго-восточного ветра, а легкие лодки скользили по волнам. Эдгар вскочил на ноги.
Викинги были ворами, насильниками и убийцами. Они атаковали вдоль берегов и вверх по рекам. Они сжигали города и деревни, брали все, что могли унести, и убивали всех, кроме молодых мужчин и женщин, которых они брали в плен и продавали в рабство. Эдгар на мгновение заколебался. Теперь он видел десять лодок, а это означало, что к ним плыли по крайней мере пятьсот воинов-викингов.

Так Кен Фоллетт описывает вид непосредственно перед рейдом в романе « Да будет свет» . Но были ли викинги на самом деле - как выразился главный герой - «ворами, насильниками и убийцами»? Глядя на историю ретроспективно, трудно делать какие-либо обобщения. Конечно, эпизоды нашествий случались, и причины их можно найти как в простом желании забрать товары или рабов, так и в ... голоде.

Именно так - во времена, когда в родных городах «народов Севера» было много еды, береговые линии островов и Европы обычно могли спокойно спать и даже наслаждаться поездками на необычных лодках. Викинги также могли торговать, и в мирное время они стремились искать покупателей и продавцов за границей.

Ужас из-за большой воды

Викинги, возможно, во многом обязаны своим успехом на тропе войны последовавшей за этим дурной репутацией. Основания? Довольно прозаично. Захватчики с севера не знали святости в европейском понимании - они без колебаний грабили монастыри.

Наиболее часто приводимый пример такой ситуации, который в то же время считается началом эпохи викингов в Британии, - это, конечно, вторжение в монастырь Линдисфарн в 793 году. Испуганные священнослужители не знали, что их ударило, и на ходу придавали нападавшим дьявольские лица. Миф быстро распространился, его подхватили серые жители. Вскоре все задрожали при одной мысли о нападении.

Резкий запах горящей соломы ударил в нос. От резкого юго-западного ветра огонь распространился с угрожающей скоростью. Был день. Люди выбегали из хижин с младенцами, детьми младшего возраста и всем, что у них было дорого: инструменты, цыплят и кожаные мешочки с деньгами. Самые быстрые уже бежали по полю в сторону леса. Увидев это, Эдгар подумал, что колокол хоть немного сбежит.

Так Кен Фоллетт в своем последнем романе « Да будет свет» представляет момент, когда жители Британского Комба осознают отчаянное положение, в котором они оказались. О борьбе не было и речи ...

Легкая цель

Как рейдеры, викинги сосредоточились на плохо защищенных местах. Их атаки были молниеносными, направленными на то, чтобы собрать как можно больше добычи и рабов. Затем последовало отступление - прежде, чем силы защитников успели собраться. Большинство флотов в то время могло забыть о погоне: корабли викингов были непревзойденными.

Гости с севера сражались легковооруженными. Они носили кожаные куртки или - позже - кольчуги. В руках у них были мечи, топоры и копья, а иногда и луки. В качестве дополнительной защиты некоторые воины носили характерный круглый щит и шлем. Иногда они устраивали конные драки.

-2

Статья вдохновлена ​​книгой Кена Фоллетта «Да будет свет», изданной издательством «Альбатрос».

Только когда европейцы научились отражать атаки викингов, начались более масштабные сражения. Примером является, конечно, осада Парижа в 885–886 годах, когда, по данным некоторых историков, было около 30 000 нападавших! Тем не менее, наиболее опасными и, казалось бы, ужасными по-прежнему были быстрые набеги на уязвимые сообщества. Вот что описывает Кен Фоллетт в своем романе « Да будет свет» :

Несколько отважных жителей решили оказать сопротивление. Эдгар не узнал их, потому что они стояли к нему спиной. Некоторые были вооружены топорами и кинжалами, у кого-то - луком и стрелами. На мгновение Эдгар уставился на них, парализованный видом острых лезвий, разрезающих плоть, криками раненых животных, запахом горящего города. До сих пор он наблюдал только кулачные бои между спорящими мальчиками или пьяными мужчинами. Это было что-то новое: хлынувшая кровь, кишки, вырывающиеся из разорванных животов, крики страха и ужаса. Он застыл от ужаса.

Торговцы и рыбаки Комба не могли сравниться с захватчиками, жившими убийствами. Викингам потребовалось всего мгновение, чтобы перебить защитников деревни и двинуться дальше. Далее последовали другие.