Я никогда не был фанатом Тойоты. До недавнего времени они делали не автомобили, а средства передвижения. То есть, об удовольствии от вождения и речи не было.
И вот, мой друг, назовем его именем, данным ему при рождении, Андрей зная, что я люблю автомобили и ожидая, что я оценю его приобретение, сообщил, что купил себе Toyota Camry 2010 года с 3,5-литровым двигателем. Затем он заявил: "Ты знаешь, это же легендарная сороковка…". Я спросил в чем ее легендарность, но в ответ не услышал ни единого факта, а лишь мычание и аргументы с форумов без какой-либо конкретики. Я попросил его заехать ко мне, чтобы я смог дотронутся до "легенды".
Через несколько часов я вышел во двор и увидел Андрея, стоящего рядом с его новым приобретением. Черный цвет, 17" литые диски и достаточно неплохое состояние кузова и ЛКП. Автомобиль внешне выглядит презентабельно и строго. Затем я открыл дверь и сел на водительское сидение. Абсолютно ужасная кожа, напоминающая по тактильным ощущениям "натоптыши" на пятках, дешевый пластик вокруг, а центральная консоль с псевдодеревянными вставками, обрамленными пластиком под алюминий, мне будет снится еще много лет. Я никогда до этого не сидел в салоне Камри V40, но даже мой скептический настрой был разбит вдребезги ужаснейшим салоном. Хотя, должен отметить, что состояние салоны было довольно неплохим.
Когда я вернулся домой, меня не покидала мысль о всеобщем заговоре. Я не понимал, как такой автомобиль может практически не падать в цене годами. Это не давало мне покоя и я решил выяснить, действительно ли Toyota Camry V40 уникальна или это просто гениальный обман.
Еще со времен "МММ" я знал, что наши люди в общей массе наивны и им можно продать снег зимой, если очень захотеть, поэтому было принято решение собрать хотя бы основную информацию по этому автомобилю из разных источников.
Отзывы владельцев Camry V40
Я не нашел ни единого откровенно плохого отзыва, искал по двум модельным периодам 2006-2009 и 2009-2011. Негатив был связан или с комфортом или "купил биток из США, под ковриками обнаружил болотную тину…".
Абсолютно все адекватные отзывы твердили наперебой, что с любым двигателем 40-вка выше всяких похвал в части надежности и безотказности, а это уже о чем то да говорит.
Так кто же у нас настоящий Volks Wagen?
В ходе поисков разнообразной информации, я случайно наткнулся на отзывы о VW. Я был владельцем Passat B5, Passat B7 и Caravelle, но, видимо, обращал внимание лишь на достоинства. Многие владельцы пишут об уважении и даже любви к этой марке, но негативных отзывов достаточно много, посмотрите сами на примере VW Passat 2005-2010.
У меня, к сожалению не сохранилась история ремонта ни одного из моих VW, поэтому следующую информацию вам придется принять на веру. Так вот, за 2 года владения Passat B7 (покупался новым) у меня были только плановые посещения СТО, а вот со взятым в состоянии б/у Passat B5 1998 года (брал в 2000-м) я навозился знатно. За два неполных года владения им я наездил около 130 тыс. км и два раза полностью менял переднюю ходовую. Мне трудно вспомнить сумму вложений, но глазик у меня дергается до сих пор.
Как честный человек я должен отметить, что, к примеру, проблемы с электрикой в VW (если он не "нырял") встречаются крайне редко, а это не мелкое достоинство с учетом количества электронных систем, которыми напичканы современные автомобили.
Вывод, субъективный: VW – удобные автомобили со сдержанным дизайном и относительной, вернее, нестабильной надежностью. Вспомнить хотя бы первые сырые DSG и множество гарантийных замен КПП. Статус "народного автомобиля" (нем. - volks wagen) он утратил по причине достаточно высоких цен на авто, но производитель всячески пытается не потерять свое "второе название" и поддерживать лояльность потребителей.
Toyota же, стабильна. Производитель всегда старался следить за качеством и надежностью своих автомобилей, выверяя годами свои разработки перед тем, как пустить их в серийное производство, что привело к некой "отсталости" от других брендов.
Стоимость сервиса и ремонта
Когда-то давно я был очень удивлен узнав, что Тойоты и даже Лексусы по сенам на обслуживание гораздо более демократичны, чем обычные гражданские немцы (речь идет о стоимости работ на официальных СТО). Стоимость запчастей на новые автомобили также отличается в пользу Тойоты, хотя на старые модели они практически одинаковы.
Давайте сравним стоимость нескольких кузовных запчастей в одном и том же автомагазине на последнюю модель Camry XV70 (условно "С") и новый Passat B8 (условно "P"):
- Крышка багажника (на момент написания для каждого авто было всего два варианта): C – 15000-17500 руб., P – 25000-27000 руб.
Для справедливости стоит сказать, что есть детали и агрегаты, которые стоят на Тойоту дороже, к примеру стойку амортизатора на Камри XV70 на разборке можно найти за 40$, а на Пассат B8 – за 20$.
Интересная ситуация с радиаторами ДВС, я хотел найти б/у варианты с целыми ячейками, но такой был найден только на Camry, на Passat оказалось гораздо меньше вариантов, а точнее, всего 2 в более-менее нормальном состоянии, визуально, с возможностью быстрой реставрации. Поэтому пришлось взять за основу именно радиатор Passat B8, цена которого была 10000 руб. (ссылка). К нему я подобрал максимально похожий по состоянию для Camry XV70 за 4000 руб. (ссылка).
Согласно рейтингу надежности TUV 2020 года, по состоянию на прошлый год, и Toyota и VW оценены достаточно высоко по надежности автомобилей, возрастом до 3 лет.
Но вернемся к Camry V40, за что ей такое почитание?
Суть в том, что выбирая машину, возрастом 10-15 лет, крайне велик риск купить "ведро с гайками", на регулярный ремонт которого понадобиться тратить не только значительные суммы денег, но и время, которого сейчас ни у кого нет.
Залог такого успеха 40-ки в том, что основные узлы и агрегаты были сделаны "на века". Оба двигателя, 2,5-литровый 2АZ и 3,5-литровый 2GR-FE обладали внушительным ресурсом, а относительная простота конструкции и продуманность обеспечивали высокую надежность. Если говорить о коробках передач, то на Camry V40 устанавливалась 5-ступенчатая механика или АКПП AISIN U250E, считающаяся крайне надежной.
Целевая аудитория 40-вок
Хозяев 40-вок вообще не волнует шумность и дребезжание в салоне или полное отсутствие вкуса в интерьере. Для них это просто надежный и солидный автомобиль, который должен ехать туда, куда его направляют, и не подводить ни при каких обстоятельствах!
P.S. Все ссылки, приведенные в статье, служат только для сравнения и ни в коем случае не являются рекламой. Уверен, что цены на запчасти можно найти как дороже, так и дешевле, чем на указанных сайтах. Я изложил свое субъективное мнение и, если вы с ним не согласны, напишите в комментариях свое мнение, буду рад его выслушать.