Приветствую вас на канале КИНОPRO! Канал про кино и о кино.
Сегодня я расскажу вам о том, как создавался летающий корабль и такси, про модель города будущего, сложнейшие костюмы Мондошаванов и прыжок Лилу с небоскреба. И про несчастье, из-за которого Милле Йовович пришлось сниматься в парике.
Одной из первых снятых сцен фильма "Пятый элемент" была та, в которой Корбен Даллас разговаривает с продавцом-тайцем на летающем корабле.
Для этой сцены корабль установили на специальную платформу, которая позволяла его двигать, в том числе вверх и вниз.
Для того, чтобы снять прыжок Лилу с карниза, внизу расположили надувной мешок и на нём растянули зелёный экран. Камера была установлена сверху на балке. Милла Йовович висела на двух тросах, а камера быстро удалялась от неё .
Увы, при первом просмотре этой сцены стало ясно, что нужного эффекта не достигнуто. И тогда настоящую Лилу заменили на цифровую.
Такси
Для сцены в такси была собрана полноразмерная модель, которую поставили на вращающееся крепление. Получился аттракцион! И Брюс Уиллис, и Милла Йовович были очень счастливы и радовались, как маленькие дети, когда катались на нём после съемки.
Та часть машины, которую мы видим сбоку, спереди или сверху — это модель, размером всего 1 метр 20 см.
В Диджитал Домейн работала команда по разработке визуальных эффектов со своим руководителем по моделированию Нильсом Нильсеном. Он представил невероятную фантастическую модель Нью Йорка из будущего времени.
Это была площадка шириной в 12 и длиной в 21 метр. 60 человек собирали её в течение девяти месяцев.
Некоторые здания достигали в высоту 6 метров. Было важно сохранить уникальную, узнаваемую архитектуру Нью Йорка. Над этой задачей трудились восемь художников. Они воссоздавали, в частности, дома 30-40х годов.
С середины фильма Лилу ходит в парике. В процессе окраски в ярко-рыжий цвет, волосы Миллы были полностью сожжены. Хорошо, что не красили корни, это помогло отрастить потом здоровые волосы.
Парик на Лилу смотрится очень естественно потому, что это были собственные волосы актрисы, которые выпали после "зверской" процедуры перевоплощения в инопланетное существо.
Милла только начала изучать восточные единоборства, и поэтому нога, которая эффектно бьёт мангалора не её. Это заметно - нога словно как бы на палке :)
Мондошаваны
Несмотря на то, что эти существа появились в кадре на очень короткий срок, они были одними из самых сложных моделей за всю съёмку.
Работали над ними Моника Браун и Ник Дадман (Dudman)
Инопланетяне этой расы были сложны из-за своих размеров и формы. Это металлические создания почти круглого вида. Было непонятно сможет ли тот, кто сидит внутри модели хоть как-то двигаться.
К тому же актеры, которые "оживляли" эллипсоидных пришельцев, должны были быть ростом выше двух метров! Точнее, 2 метра 4 см. И их должно было быть 7 человек...
Костюм Мондо — это каркас, на который потом навешивали детали. Благодаря каркасной системе актёру не приходилось держать эту тяжесть на себе. Сначала надевали нижнюю часть, затем верхнюю и закрепляли посередине.
Головы инопланетян изготавливались отдельно, это была самая подвижная часть костюма. Головами управляли дистанционно, с помощью пульта. Головы издавали гул, но при монтаже фильма он убирался и накладывались нужные звуки.
Актеры внутри костюмов ничего не видели, потому что обзор закрывала голова. Чтобы одеть одного Мондо требовалось три человека.
Актёры очень уставали. От жары они сильно потели и им хотелось пить.
Во время съёмки в храме, когда Мондо шли по коридору, несколько человек с рациями контролировали их, направляли куда идти и когда стоит сбавить шаг. Ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы кто-то из них упал!
После окончания работы над фильмом, костюмы были сломаны, а жаль, ведь Мондо запомнились нам, как очень милые и обаятельные пришельцы! Их создатель Ник с трудом выпросил только одного целого Мондошавана и забрал все их головы.
А я думала, что это графика, а не костюмы. А вы?
Благодарю за лайк и подписку :)