Найти тему
Яндекс Бизнес

Инструкция: хорошее название для бизнеса

Придумать название для бизнеса так, чтобы выделяться среди конкурентов, запоминаться клиентам, но при этом не выглядеть глупо и не нарушать закон, бывает непросто. Мы собрали несколько правил, которые помогут выбрать хорошее название:

  1. Отталкивайтесь от деятельности бизнеса. Название удачное, если клиенту сразу понятно, чем занимается компания.

    Хорошо: автомойка «Супер-чисто», маникюрный салон «Ноготочки»
    Плохо: салон красоты «Жемчужина»
  2. Если вы хотите назвать бизнес своим именем, лучше используйте полную форму: такое название, скорее всего, будет уникальным, а еще покажет клиентам, что вы лично ручаетесь за качество.

    Хорошо: «Сыроварня Олега Сироты», «Студия маникюра Лены Лениной»
    Плохо: автозапчасти «У Дениса», ветеринарная аптека «Татьяна»
  3. Если не боитесь экспериментировать, попробуйте добавить в название игру слов: такое название запоминается. Но будьте осторожны с шутками: названия, которые звучат неприлично или кого-то обижают, приносят компаниям много проблем.

    Хорошо: ресторан «Крабы Кутабы», бар BEERлога
    Плохо: сушибар «Япошка», магазин детской одежды «Спиногрыз»
  4. Если вам нужен сайт, постарайтесь придумать название, которое легко записать латиницей.

    Хорошо: кафе «Березка», стоматология «Норма»
    Плохо: столовая «Щи-Борщи», зоомагазин «Все для животных»
  5. Проверьте, не зарегистрировано ли название как товарный знак: эта информация есть на сайте Роспатента. Если уже зарегистрировано, пользоваться им нельзя: владелец товарного знака может подать в суд и потребовать сотни тысяч рублей компенсации.
  6. Не используйте в названии слова в превосходной степени: например, «самый», «лучший», «первый». ФАС может потребовать доказательств, а если найти их не получится, придется платить штраф и менять название.

    Хорошо: продуктовый магазин «Хороший», салон красоты «Красиво»
    Плохо: «Лучшая шаварма в Твери», «Аптека №1»