Придумать название для бизнеса так, чтобы выделяться среди конкурентов, запоминаться клиентам, но при этом не выглядеть глупо и не нарушать закон, бывает непросто. Мы собрали несколько правил, которые помогут выбрать хорошее название:
- Отталкивайтесь от деятельности бизнеса. Название удачное, если клиенту сразу понятно, чем занимается компания.
Хорошо: автомойка «Супер-чисто», маникюрный салон «Ноготочки»
Плохо: салон красоты «Жемчужина» - Если вы хотите назвать бизнес своим именем, лучше используйте полную форму: такое название, скорее всего, будет уникальным, а еще покажет клиентам, что вы лично ручаетесь за качество.
Хорошо: «Сыроварня Олега Сироты», «Студия маникюра Лены Лениной»
Плохо: автозапчасти «У Дениса», ветеринарная аптека «Татьяна» - Если не боитесь экспериментировать, попробуйте добавить в название игру слов: такое название запоминается. Но будьте осторожны с шутками: названия, которые звучат неприлично или кого-то обижают, приносят компаниям много проблем.
Хорошо: ресторан «Крабы Кутабы», бар BEERлога
Плохо: сушибар «Япошка», магазин детской одежды «Спиногрыз» - Если вам нужен сайт, постарайтесь придумать название, которое легко записать латиницей.
Хорошо: кафе «Березка», стоматология «Норма»
Плохо: столовая «Щи-Борщи», зоомагазин «Все для животных» - Проверьте, не зарегистрировано ли название как товарный знак: эта информация есть на сайте Роспатента. Если уже зарегистрировано, пользоваться им нельзя: владелец товарного знака может подать в суд и потребовать сотни тысяч рублей компенсации.
- Не используйте в названии слова в превосходной степени: например, «самый», «лучший», «первый». ФАС может потребовать доказательств, а если найти их не получится, придется платить штраф и менять название.
Хорошо: продуктовый магазин «Хороший», салон красоты «Красиво»
Плохо: «Лучшая шаварма в Твери», «Аптека №1»