Сергей: Есть фотографы которые снимают и без обработки и не меняют свои фото и цвета после того как нажал на спуск затвора в RAW. Не всегда эмоции и концепция фотографии заключается в изменении всего и вся. Когда камера продолжения твоей руки, а цвет выставлен и настроен сразу, то остаётся лишь поймать нужный момент и нажать спуск затвора.
Конечно, есть, равно как и фотографы, проявляющие все на автомате.
RAW, в первую очередь, позволяет часть вопросов «оставить на потом»: цвет, контраст, а часто даже тональность (настроение). Совсем не обязательно при этом обязательно все фотографии делать светлее, и даже в стрите ты не всегда понимаешь, каким выйдет твой кадр в итоге. RAW при этом позволяет на несколько ступеней «уронить» кадр, когда требуется: например, нужно размазать движение, а кадр слишком светлый на минимальной чувствительности, и закрывать диафрагму не хочется из-за дифракции, а вечернее настроение оставить хочется даже на пересвеченном кадре.
Готовый после съемки кадр, но не обработанный, похож на путника, который пешком пришел в Красноярск из тайги, но, не дойдя до квартиры, решил прилечь на лавочке у подъезда (нет, медведь его не съел — но и любимая жена не встретила). Это и есть те самые 80% результата: нет тебя дома — значит, и результат ничтожен.