Ряд автомобилистов сталкиваются с проблемой того, что в их автомобиле скрипит руль при его повороте в движении или на месте. Всегда неприятно, когда у автомобиля появляются посторонние звуки, так как это может означать, что с машиной что-то не так и требуется ремонт. Для проведения ремонта необходимы денежные средства, а они есть не у всех.
Почему скрипит руль?
В нормальном состоянии руль не должен скрипеть, поэтому при возникновении посторонних шумов необходимо сразу же ехать в автомастерскую. Это поможет избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта. К тому же проблемы с рулём могут привести к неправильной работе всей системы в движении, что весьма опасно.
Посторонний звук может возникать по причине неисправности рулевой колонки или рейки. Если в машине есть кардан, то его необходимо проверить, а при необходимости смазать. Помимо этого, рекомендуется у колонки провести диагностику работы, в том числе рулевой муфты. Скрип при повороте руля может быть сигналом о скором появление люфта.
Также посторонний звук при повороте руля может быть связан с электроусилителем руля. Электрические усилители устанавливаются во многих современных автомобилях. Но не стоит забывать о том, что есть много машин с ГУРом. На автомобилях с такими усилителями звук может быть связан с нехваткой жидкости. Проблемы со скрипом гидроусилителя руля можно решить при помощи долива жидкости в бачок. Саму жидкость лучше выбирать ту, которую рекомендует автопроизводитель. Помимо этого, скрип руля может быть связан с изношенным насосом и ремнём усилителя.
Часто бывает, что скрип руля возникает из-за износа шаровых опор. Их необходимо в срочном порядке заменить, так как возможен отказ рулевого управления во время движения. Шаровые опоры необходимо беречь, так как они являются важным компонентом в системе управления автомобилем. Поэтому лучше избегать глубоких ям и различных неровностей, чтобы срок эксплуатации узла был как можно дольше. Также необходимо обслуживать и следить за состоянием пыльников.
Скрип во время поворота может быть связан с игольчатым подшипником. Замена данной детали поможет устранить посторонний шум.
Если скрип раздается из левой стороны автомобиля, то это может быть связано с протеканием сальников и износом рулевой рейки.
Практически невозможно выявить источник скрипа самостоятельно, поэтому необходимо сразу же ехать на станцию техобслуживания. Механик поможет устранить причину скрипа, что позволит избежать более серьезных повреждений. Причины постороннего звука могут крыться в шарнирах, которые легко заменяются. Либо же могло расслабиться крепление гайки ступицы или износились подшипники у колес спереди.
При повороте руля звук может быть связан с поломкой пружины, которую лучше сразу же заменить.
Можно провести диагностику и получше закрутить ослабшее крепление у рулевого колеса и так далее.
Причина возникновения гула при повороте руля может быть в ремне, который необходимо подтянуть роликом. Такой гул наблюдается при поворотах в одну или обе стороны. Чтобы избежать поломки насоса лучше не оставлять машину на стоянке с повёрнутыми колёсами. В таком случае может закипеть жидкость в гидроусилителе.
Износ определённых деталей может быть связан с появлением характерного скрипа.
Любой посторонний звук, который доносится из автомобиля, особенно – из рулевого управления означает о возможной поломке. Поэтому нужно незамедлительно ехать на станцию технического обслуживания.