История развития аутсорсинга в России тесно связана с особенностями отечественного рынка. После распада Советского союза данный бизнес начал медленно, но уверенно внедряться в России и других, уже бывших странах СССР. В РФ аутсорсинговые услуги можно найти практически в любом субъекте страны.
Первыми в данной нише свое место заняли предприятия, занимающиеся охраной. Оно и понятно, «лихие 90-е».
Потом уже в России занялись продвижением товаров и услуг, компании начали заключать договоры с агентствами по рекламе. Кстати, сейчас, все происходит иначе. Своим продвижением на рынке Компании занимаются самостоятельно, а многие другие процессы отдают на аутсорсинг. Очень важной составляющей в становлении данного бизнеса – стремительное развитие IT . Компании стали привлекать «внешних» программистов для различных, зачастую разовых задач.
В новой эре, такой бизнес, как аутсорсинг продолжает набирать популярность. Данный термин охватывает огромный перечень сфер деятельности и распространения — от технического или информационного обслуживания компаний до разработки и реализации важнейших бизнесов – процессов, сегмент этого рынка один из наиболее перспективных.
В 2021 году компании пока что только активно развиваются в данном направлении. Однако о высокой востребованности, как на западе, пока не наблюдается. На это есть ряд причин:
1. Нет правовой основы — аутсорсинг в России легализован, но крайне непонятен для большинства людей, а как мы знаем, все Руководители тоже люди. Отсутствуют законы, которые бы могли успешно регламентировать процессы в данной отрасли.
2. Страх потерять контроль над процессами, которые ведутся в Компании — чисто психологический момент, однако, как показывает практика, иногда он небеспочвенен.
Сказывается и недоверие к иностранным технологиям. И все-таки аутсорсинг в России становится необходимой отраслью, поэтому, при грамотном планировании и рекламе – шансы есть.
Есть и положительные моменты, которые дают веру в будущее.
Катастрофически активно развитие началось в 2016 году, ведь именно тогда появились первые законы, регламентирующие деятельность «посредников» — но достаточными их назвать трудно. Для аутсорсинговых Компаний была введена обязательная регистрация, для того, чтобы Правительство страны могло контролировать процессы. На текущий момент основными направления, в которых работаю аутсорсинговые Компании:
· розничная торговля;
· общественное питание;
· охрана;
· клининг;
· бухгалтерия;
· IT сопровождение;
· логистика;
· маркетинг;
· строительная область;
· услуги аутсорсинга персонала.
Услуги аутсорсинговых друзей становятся популярнее еще и потому, что такое взаимодействие дает Заказчику ряд преимуществ:
· Компании снижают фонд оплаты труда
· Снижают риски, связанные с персоналом (споры, санкции и т.д.)
· Снижают непродуктивные нагрузки на ведущих офисных специалистов (бухгалтера, HR …). Таким образом, целью любого аутсорсинга является – повышение эффективности при снижении затрат.
Аутсорсинговый сегмент помогает всем остальным не только выживать и конкурировать, но и приумножать прибыль.
По итогу, п ерспективы аутсорсинга в России хорошие, главное, что необходимо на первых порах:
· Популяризация услуги, как сегмента бизнеса;
· Дорабатывать и внедрять новые регламентирующие деятельность аутсорса законодательные акты.
· В стране будет новая индустрия, которая будет интегрировать достижения зарубежных практик и ловко их адаптировать к российскому.