Найти в Дзене
Кирилл Воронков

Что не так с «побег из шоушенка»

В первую очередь речь пойдет о книге , а не об экранизации Френка Дарабонта ( продюсер «ходячих мертвецов» ). Начать стоит с того , что автор наделяет главного героя Энди псевдоуникальностью , делает он это посредством второго главного героя Реда ( для всех кто был не в курсе , этот парень ради наживы застраховал свою жену , и спланировал убийство , но к несчастью в момент покушения она была не одна и по его вине погибли еще 2 невинных жизни , подруга жены и ее малолетний сын ). Тот без устали твердил читателям что Энди был единственным « свободным» «особенным», «не таким как все».

Так давайте же разберём , в чем заключалось эта уникальность .

1.) Он был осуждён несправедливо ( не такая уж и редкость для Америки 40-х).

2.)Спланировал (случайно) план по побегу ( это вообще является естественным желанием для почти всех заключённых . Для примера в Германии уже более 130 лет действует закон отменяющий наказание за побег).

3.)Работал с администрацией тюрьмы( тоже не делает его «не таким как все», ибо так поступил был любой , будь он хоть полезен администрации, а в случае с Энди все ещё проще , ему жизненно важно нужен был покровитель , ибо над ним с порядочной регулярностью проходили групповые изнасилования. Так , что он стал работать с администрацией вообще не стоит удивляться ).

4.)Последний подпункт , про то что чувствовал себя «свободным человеком», но в чем заключалась эта свобода ? В том что он держал голову поднятой и не сутулился как зеки , которые провели в этой тюрьме все свою жизнь . Не слишком убедительно.

Итак, что мы имеем в итоге ?

Повесть о рядовом невинно осужденном , которому спустя , по-моему 27 лет посчастливилось совершить побег . Не считаете ли вы что это сало стольких номинаций этой экранизации на Оскар ? В их числе номинация за лучший адаптированный сценарий , который и выеденного яйца не стоит...

P.s. Спасибо всем кто дочитал это до конца.

До встречи.