Найти в Дзене

R.I.P. Луис Оттенс: отец кассеты

R.I.P. Луис Оттенс (21.06.1926 — 6.03.2021)

Лодевейк Фредерик Оттенс
Лодевейк Фредерик Оттенс

#FuzzBox #RIP #ЛуисОттенс #отецкомпакткассеты

Лодевейк Фредерик Оттенс — голландский инженер, которому приписывают изобретение аудиокассеты, — умер в возрасте 94 лет.

Голландская газета NRC Handelsblad впервые сообщила, что Оттенс умер 6 марта в Дуйзеле, Нидерланды. Причина смерти не называлась.

Инженер Philips — голландской компании по электронике и технологиям, Оттенс — в своей роли главы отдела разработки продуктов — возглавил бельгийскую команду, которой было поручено преобразовать громоздкие катушечные магнитофоны той эпохи во что-то более портативное и удобное для потребителя; целью Оттенса было сделать кассету, которая могла бы поместиться во внутреннем кармане куртки.

После его разработки аудиокассета Philips дебютировала на ярмарках электроники в августе 1963 года. Вскоре после этого японские электронные компании создали свою собственную версию аудиокассеты различных размеров, но Оттенс заключил сделку между Sony и Philips, чтобы гарантировать, что их модель станет запатентованной кассетой на рынке.

Американцы, однако, оставались привязанными к 8-дорожечному картриджу еще около десяти лет, пока Walkman от Sony не произвел революцию в мобильности музыки; одним из самых больших сожалений Оттенса было то, что Sony, а не Philips изобрели Walkman, “идеальное приложение для кассеты… Мне до сих пор больно, что у нас его не было”.

“Кассета была изобретена из-за раздражения по поводу существующего магнитофона, это так просто", — сказал Оттенс о своем изобретении, сообщает NRC Handelsblad. Оттенс также рассказал об этом изобретении в документальной ленте 2011 года: "Документальный микстейп". “Я ожидал, что это будет успех, а не революция”, — сказал он в фильме.


“Из всех музыкантов и историков, у которых я брал интервью для документального фильма ”Кассета", Лу был, безусловно, самым критичным в этом формате", — сказал в среду журналу Rolling Stone Зак Тейлор, режиссер документального микстейпа "Кассета: документальный микстейп"... “Когда я появился на его пороге в 2013 году, я ожидал увидеть гордого инженера, готового поклониться и рассказать о революции, которую он помог начать. На самом деле Лу не мог понять, почему люди все еще говорят о примитивной кассете lo-fi, даже когда формат отмечал свое 50-летие. Как инженер, он всегда был сосредоточен на точности и надежности (две вещи, которыми кассеты точно не славятся)”.

Даже когда кассеты и виниловые пластинки утвердились в качестве доминирующих форматов для записанной музыки, Оттенс — теперь директор Philips по аудио — поручил команде разработать технологию компакт-дисков для потребительского рынка; как только технология была быстро воспроизведена конкурентами, Оттенс снова заключил партнерство между Philips и Sony, чтобы сделать их модель мировым стандартом.

“К 1978 году, задолго до того, как кассеты достигли своего пика в конце 80-х, Лу уже возглавлял разработку компакт-диска”, — добавил Тейлор. “Когда твое время истекло, пришло время исчезнуть", — сказал он мне. — Если есть продукты получше, чем кассета, тогда двигайтесь дальше. Я не верю в долговечность”.

В то время как продажи кассет ослабли и почти исчезли в эпоху компакт-дисков, MP3 и цифровых технологий, этот формат пережил ренессанс в последние годы. Однако Оттенс назвал возрождение кассеты “чепухой”, добавив, что ничто не может сравниться со звуком компакт-диска.

-2

Оттенс с юных лет интересовался техникой. Во время Второй мировой войны собрал приёмник, с помощью которого тайно слушал передачи запрещённого оккупационными властями Radio Oranjerunl. Радио было снабжено антенной, способной преодолевать немецкие помехи.

После войны изучал машиностроение в Делфтском техническом университете. В течение трёх лет работал на полставки на фабрике в должности чертёжника. В 1952 году получил степень инженера.

С 1952 года работал в компании Philips. Трудовую деятельность начал в отделе механизации «Главной промышленной группы „Приборы“» в Эйндховене. В 1957 году был переведён на фабрику в бельгийский город Хасселт, открытую двумя годами ранее. Предприятие на тот момент выпускало различные проигрыватели для пластинок, катушечные магнитофоны и громкоговорители и насчитывало почти полторы тысячи сотрудников.