В некотором царстве, в некотором государстве…
Много-много-много лет назад случилась эта история…
Так, стоп! Почему это много-много? Ничуть не много, а совсем даже мало… Ну, как мало? В общем, происходило все действо в нашем веке – современном да продвинутом.
Как-то теплым летним вечером, когда ленивый ветерок из вежливости шевелил ажурные занавески на распахнутых окнах, а солнце багровым шаром неспешно уходило за старый лес, в избушке на опушке происходило традиционное чаепитие.
Румяная старущка в белом платочке и желтом ситцевом платьице, поверх которого был повязан яркий передник, накрывала на стол. Ловко и аккуратно поставила перед гостями сахарницу с крупными кусками рафинада, розетки с земляничным и черничным вареньем, тарелки с пирогами да баранками.
Юркий мужичок в залатанном костюме не мог спокойно усидеть на месте. Он то вскакивал, то садился на резной табурет. Ерошил и без того торчащие в разные стороны рыжие волосы, молодецки хлопал ладонями по коленям. Вот он схватил горячий пирог, обжегся, начал дуть на пальцы.
Ехидно засмеялась худенькая женщина лет пятидесяти в длинном зеленом платье, плечи которого украшало боа, подозрительно напоминающее мох. Длинные зеленые волосы - видать, мода такая, - словно змейки, спускались аж до талии.
Толстячок в голубом костюме о чем-то спорил с худым мужчиной, на шее которого висело несколько золотых цепей, а на пальцах сверкало множество перстней с драгоценными камнями. Тут были и рубины, и изумруды, и сапфиры. Когда собеседник взмахивал руками, драгоценные камни озорно мигали в вечернем свете.
Большой пушистый черный кот, свернувшись клубочком на кресле, делал вид, что спит. Но как только на столе звякнула посуда, он уже тут как тут – сидит на табуретке, одной лапой пододвигая к себе блюдце с молоком, другой - бутерброд с колбасой.
- Эх, скукотища-то какая! – печально вздыхала Баба Яга, задумчиво размешивая ложечкой сахар в кружке. Ложечка была не простая – нет, не золотая, а серебряная, но не это главное – ложечка была волшебной. И вообще-то могла сама мешать чай, вот только Баба Яга постоянно об этом забывала, - Сидим вот все, бездельничаем, только чаи гоняем, а ведь от этого пользы никакой, одни лишние калории.
Водяной поспешно втянул толстый животик:
- А что? Что тебе не нравится? Хорошо ведь сидим, душевно.
- Душевно, спору нет. А вот хочется чего-то, сама не знаю чего! Развлечений каких-то, - мечтательно взмахнула ресницами Яга.
- Ой, не могу, развлечений ей не хватает! – захихикала Кикимора, - Развлечения – они для молодежи, а тебе недавно вторая сотня стукнула!
- Ну, знаешь! – обиделась подруга, - Как говорил Карлсон, я в самом расцвете сил!
- Девочки, не ссорьтесь. Давайте лучше придумаем, что делать будем, - миролюбиво пробасил Кощей Бессмертный, ставя на стол пузатый самовар. Присев на табуретку, он исподтишка поглядывал на свое отражение в блестящих золотых боках. Там он себе казался намного интереснее и значительнее, чем был на самом деле – голова, правда, оставалась маленькой, но и Леший с ней, с головой. Зато туловище, руки и ноги становились намного мощнее. Улыбнувшись напоследок своему отражению, Кощей взял кусок батона, от души намазал на него варенья и прислушался к разговору.
- О! У меня есть идея, - подключился упомянутый Кощеем Леший, - Давайте играть в стихи.
- Мур, это как? – прищурив хитрый глаз, поинтересовался Кот Баюн.
- А вот так! Я придумываю строчку, а вы должны придумать продолжение – желательно с рифмой и смыслом. Все просто! Я начинаю.
Леший залез на табуретку, театрально поднял руку, выразительно посмотрел на Бабу Ягу и с завыванием продекламировал:
- Попрошу я милую старушку…
Дай, пожалуйста, мне сушку!
Над столом стремительно просвистело вышеназванное хлебобулочное изделие и попало новоявленному поэту прямо в лоб. От неожиданности звезда сверзилась с табуретки.
- Вот это реакция! Вот это меткость! – всплеснув руками, восхитился Водяной.
Яга погрозила острым кулачком:
- А сейчас я Лешему…
Ка-а-ак дам затрещину!
- Творческого человека обидеть может каждый, – сдавленно простонал Леший из-под стола.
- Ой, как некрасиво…, - протянула Кикимора язвительно, - Ой, как нехорошо продуктами кидаться…
- Вы тут Карлсона вспоминали, давайте вспомним Кота Леопольда, - благодушно предложил Кощей, макая баранку в чай, - Твой родственник, Баюн, говаривал: «Ребята, давайте жить дружно».
- Мур, мудрый он у меня! – кивнул Кот, облизывая блюдце со сгущенным молоком.
- Нашел старушку… - обиженно продолжала бормотать Яга себе под нос, - Я еще ого-го!
Леший примирительно налил ей чаю с кусочком лимона:
- Ягуся, не серчай. Рифма была больно хороша. Слово «девушка» не подошло бы.
- Почему это? Белый стих можно было написать, - вздохнула Яга, отпивая чай и морщась, - Сахару-то чего не положил?
- Сейчас, сейчас, - засуетился Леший.
На несколько минут воцарилось молчание. Слышно было, как тикали часы и куковала кукушка за окном.
- Ой, а давайте погадаем! – подскочив, захлопала в ладоши Кикимора.
- Мяу, это как?
- Можно на картах, можно со свечами, а можно на кофейной гуще, - Кикимора отобрала чашку у возмущенного Кощея, - Это сейчас модно, кстати.
- А откуда это ты знаешь, что сейчас модно, а что нет? – подозрительно прищурилась Яга.
- Журналы иногда читаю, - с достоинством ответила Кикимора, - Некоторые туристы, безобразники, в лесу оставляют.
- Я таких пугаю в воспитательных целях, - кивнул Леший.
- И как, помогает? – поинтересовался Водяной.
- Не могу сказать, - смущенно пожал плечами Леший, - Они почему-то больше не возвращаются.
Вся компания дружно расхохоталась. Кощей под шумок вернул свою кружку. Когда смех утих, Баба Яга вдруг подскочила:
- Вот! Я поняла, чего нам не хватает!
- Чего же? Мусора?- булькнул Водяной.
- Да нет же, - нетерпеливо отмахнулась Яга, - Моды! Стиля! Современности!
На нее посмотрело несколько пар удивленных глаз.
- Ягуся, ты того, ты хорошо себя чувствуешь? – заботливо спросил Кощей, отложив бутерброд с колбасой в сторону.
- Отлично, драгоценные мои! – Яга с улыбкой посмотрела на недоумевающие лица, - Понимаете, сейчас новый век, а мы так и живем в старом!
Общественность озадаченно молчала. Баюн за всех отрицательно покачал усатой мордой – выразил коллективное мнение.
- Не понимаете? Сейчас объясню, – воодушевленная Яга начала мерить шагами комнату, - Во всем мире давно наступил прогресс. Телевизоры там всякие, эти, как их… компьютеры! А у нас что?
- Что?- хором спросили гости, дружно наблюдая за стремительными передвижениями хозяйки.
- А ничего! – торжествующе ответила Баба Яга. – У людей - радио и газеты, а мы новости узнаем от Горыныча. Хорошо, что у него есть возможность летать по разным странам. А так бы сидели, темные, и не знали, что творится в мире. Но Горыныч-то не всегда поставляет эту, как ее... оперативную информацию, во! Недавно в Японию летал, так полгода жил на островах этих. Говорит, нравятся ему тамошние морепродукты, да и погода благоприятно влияет на чешую. А если он в следующий раз рванет в Австралию и закрутит роман с кенгуру? Откуда мы будем знать, что происходит в стране? Я, например, политикой очень интересуюсь…
- Политикой, - снова захихикала Кикимора, - Не смеши мои бородавки! Личной жизнью звезд ты интересуешься! Кто за кого вышел замуж и в каком платье пришел на прием.
- Не важно, - покраснев, отмахнулась Яга, - Сейчас речь не об этом.
- Кикимора, ты нас не путай! – велел Леший, - Мы и сами запутаемся. А ты, Ягуся, продолжай говорить по существу.
- У нас что – избушка на курьих ножках, а люди ездят на машинах! – продолжила горячиться Баба Яга, - У нас одна метла на всех, а люди летают на самолетах! У нас скатерть-самобранка, вещь, конечно, хорошая, а люди в ресторанах ужинают! Мы вечерами чаи гоняем да в домино играем, а люди ходят в кино да на выставки.
- Кажется, я начинаю понимать, - почесал затылок Водяной, - Ты хочешь сказать, что весь мир меняется, а мы так и сидим…в своем болоте?
- Вот попрошу болото не трогать! – возмутилась Кикимора.
- Это я образно. У людей наступила эра прогресса, а у нас все по старинке. Ты это имела ввиду, Ягуся?
Баба Яга радостно кивнула и залезла на табуретку, приняв ту позу, которая недавно была у Лешего. Простерла вперед руку, окинула друзей бодрым взором:
- Дорогие мои! Вот что я вам скажу - нам надо развиваться! Быть ближе к цивилизации! Много лет мы прозябали в этом лесу, иногда только развлекались тем, что пугали грибников. Хватит! Нужно идти в ногу со временем! Нужно жить культурно и прогрессивно!
- И что ты предлагаешь? – поинтересовался Кощей, начисто забыв про начатый бутерброд.
- Я предлагаю переехать жить в город!
- Ах! – пискнула Кикимора.
- Станем жить, как обычные люди. Приобретем телевизор, будем ходить в театр, - восторженно бормотала Баба Яга, - Пирожные вкусные покупать, по аллеям с фонтанами прогуливаться.
Посмотрела на растерянные лица друзей, добавила:
- Не понравится – ничто не мешает нам вернуться назад. Ну, вы как думаете?
- Я не знаю, - неуверенно подал голос Водяной.
- И я не знаю.
- И я.
- А за чей счет поездочка будет, позвольте поинтересоваться? – прищурившись, спросила Кикимора, - Это мы в лесу живем, горя не знаем, а у людей в ходу деньги!
- А у нашего Кощеюшки во дворце богатства несметные пылятся, вот и потратим чуток, - радостно потер руки Леший.
- Точно, Кощей, будешь у нас этим, как его... спонсором! – воодушевилась Баба Яга, - Что скажешь?
- Сомнительная, конечно, затея, но я считаю, попробовать стоит, - решительно сказал Кощей, - Ягуся права, сидим в своем лесу, каждый день одно и то же. Почему бы не рискнуть? Предлагаю проголосовать!
- А давайте погадаем! – Кикимора снова отобрала кружку у Кощея, - Как нам подскажет кофейная гуща, так и будет.
Вся компания, затаив дыхание, наблюдала за ловкими движениями тонких пальцев Кикиморы. Вот она взяла кружку, резко перевернула ее вверх дном, приложила к блюдцу. Потихоньку стала поднимать чашку – все пододвинулись как можно ближе. На белом блюдце явственно темнели контуры больших домов.
Город ждал их.
На следующий день, упаковав мешки, корзины и чемоданы, друзья прощались с избушкой на курьих ножках.
Гладя теплые бревна, Баба Яга говорила:
- Душечка-избушечка, ты не грусти, мы будем часто приезжать. Ты у нас теперь будешь дача.
- Да, мы летом приедем, картошку да моркошку сажать, - подхватил Леший.
- Почему это моркошку? Я вот цветы больше уважаю. Тюльпаны да гладиолусы всяко красившее твоих овощей, - встряла Кикимора.
- Ага, а зимой ты что есть будешь? Засохшие бутоны? – не сдавался Леший.
- Друзья мои, как же вы любите спорить! Участок большой, места хватит и под грядки, и под клумбы, - как всегда, мудро заметил Кощей, - Вот здесь посадим кабачки, а вот тут – маргаритки.
- Кощеюшка, как мне нравится твое умение находить решения! – восторженно воскликнула Баба Яга.
- Это называется компромисс, - вставил слово начитанный Леший.
Баба Яга перевела восхищенный взгляд на него:
- А ты потрясающе эра… эру..
- Эрудирован, - скромно подсказал Леший.
- Ягуся, заканчивай свои хвалебные песни, ехать надо, - нетерпеливо топнула ногой Кикимора.