Сегодня я хочу рассказать о подводных камнях в преподавательской деятельности.
Вы заметили, что я только дважды назвала ВУЗы. Один - в котором училась и 2-й со схожим названием, который давно закрыли.
В своём последнем ВУЗе я проработала 20 лет. Это один из самых из самых престижных ВУЗов Москвы, но его название его я предпочитаю скрыть.Мне там очень нравилось работать, не смотря на то, что требования к преподавателю были высокими. Возможно, поэтому там так и нравилось. Я - очень добросовестный человек и люблю свою работу. Часто вводимые новые правила и требования заставляли развиваться и усовершенствоваться. Это просто бальзам для моей души. Я ещё и творческий человек. Я часто придумывала разные способы, чтобы вдохновить студентов учить мой предмет, а также разрабатывала методы борьбы со списыванием. Например, казалось бы на аудировании невозможно проконтролировать этот процесс. Студенты сидят по 2 человека за столом, слушают одну и ту же аудиозапись и отвечают на одни и те же вопросы. Казалось бы, предотвратить списывание невозможно. Только не для меня! Один из аудио тестов представлял из себя интервью журналистки с семейной парой. Я просто распечатала вопросы журналистки и сделала два варианта. 1-й вариант писал ответы жены, а 2-й вариант писал ответы мужа. Надо было видеть округлившиеся глазы студентов, заранее севших парами на аудировании по принципу слабый+сильный. Ещё больше округлились глаза у моих коллег, узнавших о моём ноу-хау. Я уже ушла из ВУЗа, а этим тестом до сих пор с удовольствием пользуются. Я очень старалась делать свои уроки интересными потому что если студенту интересно то материал усваивается легче. Иначе их трудно было оторвать от мобильников. Писать эссе на тему " Как стать хорошим менеджером", " Как найти работу"," Как написать бизнес план" довольно скучно. Что делала я? Написание писем, в основным, деловых входило в нашу программу ,поэтому я давала их в виде письма к брату. Я им всем раздавала письма от "брата" которые начинались со слов "Dear bro" или Dear sis в зависимости от пола студента. В письме "брат" жаловался на увольнение низкую оценку его работы как менеджера или задании шефа составить бизнес план а "брат"понятия не имел, как это делается и просил помочь.. Студенты вкладывали душу, чтобы помочь родственнику решить проблему.
Были ли трудности или даже неприятности? Естественно, были. Некоторые даже оставили неприятный осадок. Как говорится: " Я не злопамятная, но з, и память у меня хорошая." Но я привыкла оценивать ситуацию в целом. У меня была мечта преподавать в хорошем ВУЗе. Она сбылась даже в большей степени, чем я ожидал, так как я преподавала не просто английский, но ещё и деловой, и профессиональный английский. Это оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Я уже называла "весёлыми картинками" зарубежные учебники английского языка. В них красочность превосходила содержание. А учебники по деловому английскому картинки были по делу. Например в тексте о "безволосом" киви который благодаря этому новому качеству значительно увеличил прибыль продаж. Я имею в виду замечательный учебник " Мarket Leader". Я получала огромное удовольствие от преподавания делового английского.
Были ли проблемы в отношениях со студентами? В основном у меня были хорошие отношения с группами. Рейтинг (его определяли студенты) был всегда высокий но я не 100 баксов чтобы нравится всем. Одна группа была хамской. Лидером был один мажор. Вели себя по-хамски. Наверное надо бы написать на него докладную в деканат. Я иногда выходила в коридор и считала до 10 чтобы решить вернуться ли мне за вещами и пойти в деканат и написать заявление об увольнении или вернуться и продолжить урок. А на письменный экзамен прислали сверху очень трудный письменный тест. Аудирование тоже было записано очень некачественно. Естественно они все его завалили. Оценка за письменный складывалась с оценкой за устный и выводилась средняя. В основном они все получили 3. Огорчила эта тройка только одного. Этот мажор и качок в одном плафоне ...расплакался на глазах у всей группы и умолял меня поставить 4. Возможно родители пообещали ему машину на 18-летие - в этом вузе родители не редко делали такие подарки своим детям на 18-летие.Я ему предложила пересчитать баллы. Ещё 1 получил 4 хотя английским он владел свободно. Я ему тоже предложила пересчитать баллы, хлопая ресницами. 4 никак не выходило.
Они ушли с экзамена злые и мрачные.
Я сказала на кафедре что эту группу на 2 курсе эту группу не возьму. Её отдали нашему единственному мужчине. Он не только добрый, но и красивый. Влюблённые студентки не сводили с него глаз. Его это очень раздражало. Он был рад взять группу, где были почти одни парни. Но он плакал от этой группы. Когда я случайно встречалась в ВУЗе с этой группой, они со злыми лицами переходили на другую сторону улицы...
Но эта группа скорее исключение чем правило. В основном студенты приходят учиться. Общаются они между собой тоже с удовольствием. Очень по-доброму относятся друг к другу. Если и подшучивают то очень по-дружески. У нас учится много национальностей. Никогда не видела никаких ссор или даже споров на национальной почве.
Студенты этого ВУЗа - не все мажоры, и не все студенты из обеспеченных семей не воспитаны. Невоспитанные - редкое исключение.
Самые трудолюбивые студенты - студенты из провинции. Они же самые упорные. Молодцы, ребята! Многие из них ещё и работают. Им же ещё и жильё снимать приходится! Поразил парень из Молдавии - он работал...няней с проживанием. Под его присмотром находились два совсем крошечных малыша. Он сам из многодетной семьи и опыт
ухода за детьми у него есть. Он ещё и учится на отлично успевал!
Вопрос о студентах и деньгах, конечно, интересный. Ещё в пору моего студенчества ходило много шуток о вечно голодном студенте.
Просто не представляю, как сегодняшним студентам удаётся справиться с этой проблемой! Особенно иногородним, им же ещё жильё снимать!
Начиная со второго курса часть студентов уже начинает работать. Очень жаль, так как это сказывается на учёбе. Но на старших курсах уже лучше работать. Иначе получается история про курицу и яйцо - на работу не возьмут, если нет опыта, а опыта нет потому, что на работу не берут.
Вот и решайте, кто раньше появился - курица или яйцо?
О преподавательской работе я также рассказывала в первых 2 частях этой статьи, опубликованных на днях, а также ещё в ряде статей, которые вы легко найдёте на моём канале :
Почему я больше не хочу работать в вузе
Почему я не даю частные уроки
Репетиторство и мошенничество
Если статья показалась полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное. На комментарии обязательно отвечу.