Найти в Дзене
💎 Фонд Советов

Для чего детям развивающие игрушки?

Ведущие психологи и физиологи утверждают, что мозг ребенка находится в активной фазе развития в возрастном промежутке до 3-х лет. Именно в этот период времени активно развиваются умственные способности малыша, и чем чаще он играет в развивающие игры, тем эффективнее проходит его развитие. Для этого возраста особенно актуальны развивающие игрушки для детей, с помощью которых развиваются практически все функции организма и органы чувств.

Обычно развивающими игрушками называют предметы или комплекты различных атрибутов, игра с которыми подразумевает решение каких-либо заданий, строительство или складывание игрушечных элементов, имитирующих настоящие, и по ходу выполнения этих простейших вначале заданий, они постепенно усложняются, заставляя малыша «включать» мозг, и развивать интеллект.

Развивающая игрушка обязательно должна чему-то учить, например, развивать логику, мышление, память и внимание, мелкую моторику, и способности к творчеству, увеличивать запас разговорных слов и многое другое. Играя в развивающие игры, ребенку постоянно приходиться думать, и находить выходы из порой непростых ситуаций.

Самому малышу интересны развивающие игрушки, ведь каждый этап с такой забавой подразумевает что-то новое. Кроме того, ребенок искренне радуется тому, что он самостоятельно сложил кубики, и получилась картинка с персонажем из любимого мультфильма. Именно в развивающих играх малыш учится находить и исправлять ошибки и недочеты, и пусть на первых этапах этот процесс зачастую заканчивается слезами, но потом, будучи уже взрослым, ответственность будет одним из главных черт его характера.

-2

С помощью таких игрушек самые маленькие детки учатся различать цвета, геометрические формы предметов, звуки, мелкую моторику, которая, кстати, в дальнейшем повлияет на развитие письма и речи. Впоследствии, малыш начинает проявлять фантазию, и уже с помощью обыденных предметов вполне самостоятельно может сделать свою игрушку. И не стоит его ограничивать в этом, ведь изобилие покупных дорогих игрушек, какими бы они «умными» не были, ставит ребенка в определенные рамки, ограничивая развитие воображения и способности к изобретению.

Наряду с покупными развивающими игрушками у ребенка обязательно должны быть его собственные «изобретения», которые станут связующим звеном между всеми членами игры в его внутреннем мире.