Найти тему
Анатомия Сна

Арома-портрет вашего дома

Оглавление

Предположим, новые знакомые позвали вас в гости. Предположим, вы пришли. Стоите перед дверью, нажимаете на кнопку звонка и вот, дверь открывается… Как думаете, что повлияет на ваше первое впечатление сильнее – то, что вы увидите, или то, что почувствуете?

У каждого дома есть свой запах. И будь конкретный дом хоть сто пятьдесят тысяч раз прекрасен, если вместе с хозяевами на пороге вас встречает запах кислых щей, немытых кошек или нестиранных носков, вам вряд ли захочется туда вернуться.

Парфюмер Наталия Астахова рассказывает, что же со всем этим делать.

-2

На первом месте по степени воздействия идет запах и только потом картинка. Но этот факт не мешает большинству людей тратить недели и месяцы на выбор обоев или мебели и ни секундочки на размышления об ароматическом наполнении своего жизненного пространства. Обычно запахи появляются там сами собой: на кухне оркестром дирижирует еда, в ванной – гигиенические и косметические средства, которые вы используете, в гостиной – мебель, растения, ковры, занавески. Если у вас есть домашние животные, значит, есть и характерный запах, нейтрализовать который не так-то просто.

В общем, любой дом, как правило, полон запахов. И ваш в том числе. Вы ощущаете их ежедневно, поэтому привыкаете к ним и практически перестаете чувствовать. А вот для гостей, которые к вам приходят, дела обстоят иначе. Запахи буквально с порога берут их за нос и не отпускают, пока гость не скажет вам «аривидерчи» и не закроет за собой дверь. Хорошо, если это приятные ароматы. Они гарантированно улушат эмоциональный фон человека и «заякорят» для него встречу с вами в самом позитивном ключе. В дальнейшем у него непременно возникнет желание вернуться в ваш дом.

-3

Ароматическое расследование

Попробуйте взглянуть на свое жизненное пространство под новым углом. Проведите расследование: пройдитесь по дому или квартире, останавливаясь на минутку в каждой комнате. Закройте глаза и сместите фокус внимания на запах. Что вы чувствуете? Чем пахнет в гостиной? Если это приятный аромат – нет проблем. Если душное амбре – попробуйте понять, что является его источником. Возможно, пора сдать в химчистку ковер или портьеры. Или под диваном обжился недоеденный кусок пиццы. Порой сама мебель может источать довольно специфические запахи… Ваша задача – детально зафиксировать всю информацию в блокноте.

-4

Кухня, ванная, туалет

Начните, к примеру, с кухни. Запахи еды для нее естественны. Вопрос в другом: это манящий аромат булочек с корицей или дурманящая вонь, исходящая от заплесневевшей моркови? А может, все дело в тряпке, которую в последний раз стирали пару веков назад? Или в мусорном ведре, к которому не подойти ближе, чем на метр? Есть ли у вас вытяжка? И если да, как давно вы в последний раз меняли фильтр?

Туалет и ванная: как часто вы моете сантехнику? Каким средством? Пахнет ли оно приятно или «убивает» наповал? Обратите внимание на шторку, закрывающую ванну. От влаги она тоже может заплесневеть и начать дурно пахнуть. Иногда неприятный «дух» исходит прямо из сливного отверстия в ванной или раковине.

Покупая моющие средства, далеко не все обращают внимание на запах. Главное, чтобы они выполняли свои основные задачи, а аромат – дело второстепенное. Но вы вдыхаете его круглосуточно. И это значит, что он влияет на ваше здоровье и настроение. Как пахнут ваши моющие средства? Проинспектируйте их на предмет приятности и экологичности. Мыло, гель для душа, шампунь тоже вносят свою лепту в ароматический хор в ванной. Вы даже можете собрать из них гармоничный ансамбль, если не поленитесь изучить вопрос комплиментарности тех или иных ароматов.

-5

Кладовая, нюансы обстановки, животные

Давно ли вы проводили ревизию в кладовке, или вам страшно даже заглянуть в эту «черную дыру»? Ведь в ней можно с легкостью обнаружить вещи с таким стажем, что их давно пора бы похоронить. Но вам все недосуг, и винтаж продолжает влачить свое жалкое существование, ароматизируя кладовку, а заодно и прилегающие к ней пространства.

Неприятный запах может исходить от старых обоев, ветхого паркета, притаившейся в углах плесени или грибка, прогнивших коммуникаций… Возможно, вы не планировали ремонт, но даже небольшие косметические «манипуляции» способны ощутимо изменить ваше пространство – и визуально, и ароматически.

Как мы понимаем, что в доме есть животные, даже не видя их? Разумеется, по запаху. Чтобы полностью от него избавиться, потребуется немало усилий. И если вы являетесь счастливым обладателем кошки, собаки или хомячка, вам придется здорово попотеть, чтобы устранить ароматические улики их присутствия в квартире.

Когда составите список запахов и разберетесь с их источниками, проведите экспресс-опрос среди друзей, которые время от времени бывают у вас в гостях. Уточните, чем, на их взгляд, пахнет ваша квартира? Какие запахи преобладают? Приятны они или нет?

-6

Корректируем арома-образ жилья

Как только максимум информации собран, можно браться за следующую, не менее интересную часть работы – ароматическую коррекцию пространства. Вам предстоит разобраться с каждой зоной в отдельности, исходя из двух основных задач:

  • нейтрализация неприятных запахов,
  • создание приятной ароматической ауры пространства.

Расправа с неприятными запахами должна быть беспощадной. Напомню, что это в первую очередь ваше здоровье. И, конечно же, эмоциональный фон. Так что, если для ремонта вы еще не созрели, организуйте генеральную уборку. Она по силам каждому и, к тому же, обычно решает большую часть вопросов, связанных с отталкивающим амбре. Все мы время от времени смахиваем с мебели пыль, бегаем по дому с пылесосом и моем полы. А как насчет ковров, которые лежат на полу годами, накапливая и пыль, и запахи? Кажется, блохи не скачут, и ладно. Но ковер требует ухода, как и все остальные предметы интерьера. Хотя бы раз в год нужно давать ему «продышаться» – отправить в химчистку или собственноручно выбить от души. То же касается портьер и тюля. Раз в полгода-год они тоже требуют стирки. Как и съемные чехлы на диване и креслах.

Если добавить к основательной уборке приобретение очистителя воздуха с ионизаторами и озонаторами, обновленный аромат квартиры приятно вас удивит. Но и это не все. Финальная и самая приятная часть трансформации – разработка стратегии по ароматизации всех зон жилого пространства. Но это отдельная увлекательная тема, о которой мы расскажем в следующем материале.

Больше авторских колонок — в журнале Анатомия Сна