Предположим, новые знакомые позвали вас в гости. Предположим, вы пришли. Стоите перед дверью, нажимаете на кнопку звонка и вот, дверь открывается… Как думаете, что повлияет на ваше первое впечатление сильнее – то, что вы увидите, или то, что почувствуете?
У каждого дома есть свой запах. И будь конкретный дом хоть сто пятьдесят тысяч раз прекрасен, если вместе с хозяевами на пороге вас встречает запах кислых щей, немытых кошек или нестиранных носков, вам вряд ли захочется туда вернуться.
Парфюмер Наталия Астахова рассказывает, что же со всем этим делать.
На первом месте по степени воздействия идет запах и только потом картинка. Но этот факт не мешает большинству людей тратить недели и месяцы на выбор обоев или мебели и ни секундочки на размышления об ароматическом наполнении своего жизненного пространства. Обычно запахи появляются там сами собой: на кухне оркестром дирижирует еда, в ванной – гигиенические и косметические средства, которые вы используете, в гостиной – мебель, растения, ковры, занавески. Если у вас есть домашние животные, значит, есть и характерный запах, нейтрализовать который не так-то просто.
В общем, любой дом, как правило, полон запахов. И ваш в том числе. Вы ощущаете их ежедневно, поэтому привыкаете к ним и практически перестаете чувствовать. А вот для гостей, которые к вам приходят, дела обстоят иначе. Запахи буквально с порога берут их за нос и не отпускают, пока гость не скажет вам «аривидерчи» и не закроет за собой дверь. Хорошо, если это приятные ароматы. Они гарантированно улушат эмоциональный фон человека и «заякорят» для него встречу с вами в самом позитивном ключе. В дальнейшем у него непременно возникнет желание вернуться в ваш дом.
Ароматическое расследование
Попробуйте взглянуть на свое жизненное пространство под новым углом. Проведите расследование: пройдитесь по дому или квартире, останавливаясь на минутку в каждой комнате. Закройте глаза и сместите фокус внимания на запах. Что вы чувствуете? Чем пахнет в гостиной? Если это приятный аромат – нет проблем. Если душное амбре – попробуйте понять, что является его источником. Возможно, пора сдать в химчистку ковер или портьеры. Или под диваном обжился недоеденный кусок пиццы. Порой сама мебель может источать довольно специфические запахи… Ваша задача – детально зафиксировать всю информацию в блокноте.
Кухня, ванная, туалет
Начните, к примеру, с кухни. Запахи еды для нее естественны. Вопрос в другом: это манящий аромат булочек с корицей или дурманящая вонь, исходящая от заплесневевшей моркови? А может, все дело в тряпке, которую в последний раз стирали пару веков назад? Или в мусорном ведре, к которому не подойти ближе, чем на метр? Есть ли у вас вытяжка? И если да, как давно вы в последний раз меняли фильтр?
Туалет и ванная: как часто вы моете сантехнику? Каким средством? Пахнет ли оно приятно или «убивает» наповал? Обратите внимание на шторку, закрывающую ванну. От влаги она тоже может заплесневеть и начать дурно пахнуть. Иногда неприятный «дух» исходит прямо из сливного отверстия в ванной или раковине.
Покупая моющие средства, далеко не все обращают внимание на запах. Главное, чтобы они выполняли свои основные задачи, а аромат – дело второстепенное. Но вы вдыхаете его круглосуточно. И это значит, что он влияет на ваше здоровье и настроение. Как пахнут ваши моющие средства? Проинспектируйте их на предмет приятности и экологичности. Мыло, гель для душа, шампунь тоже вносят свою лепту в ароматический хор в ванной. Вы даже можете собрать из них гармоничный ансамбль, если не поленитесь изучить вопрос комплиментарности тех или иных ароматов.
Кладовая, нюансы обстановки, животные
Давно ли вы проводили ревизию в кладовке, или вам страшно даже заглянуть в эту «черную дыру»? Ведь в ней можно с легкостью обнаружить вещи с таким стажем, что их давно пора бы похоронить. Но вам все недосуг, и винтаж продолжает влачить свое жалкое существование, ароматизируя кладовку, а заодно и прилегающие к ней пространства.
Неприятный запах может исходить от старых обоев, ветхого паркета, притаившейся в углах плесени или грибка, прогнивших коммуникаций… Возможно, вы не планировали ремонт, но даже небольшие косметические «манипуляции» способны ощутимо изменить ваше пространство – и визуально, и ароматически.
Как мы понимаем, что в доме есть животные, даже не видя их? Разумеется, по запаху. Чтобы полностью от него избавиться, потребуется немало усилий. И если вы являетесь счастливым обладателем кошки, собаки или хомячка, вам придется здорово попотеть, чтобы устранить ароматические улики их присутствия в квартире.
Когда составите список запахов и разберетесь с их источниками, проведите экспресс-опрос среди друзей, которые время от времени бывают у вас в гостях. Уточните, чем, на их взгляд, пахнет ваша квартира? Какие запахи преобладают? Приятны они или нет?
Корректируем арома-образ жилья
Как только максимум информации собран, можно браться за следующую, не менее интересную часть работы – ароматическую коррекцию пространства. Вам предстоит разобраться с каждой зоной в отдельности, исходя из двух основных задач:
- нейтрализация неприятных запахов,
- создание приятной ароматической ауры пространства.
Расправа с неприятными запахами должна быть беспощадной. Напомню, что это в первую очередь ваше здоровье. И, конечно же, эмоциональный фон. Так что, если для ремонта вы еще не созрели, организуйте генеральную уборку. Она по силам каждому и, к тому же, обычно решает большую часть вопросов, связанных с отталкивающим амбре. Все мы время от времени смахиваем с мебели пыль, бегаем по дому с пылесосом и моем полы. А как насчет ковров, которые лежат на полу годами, накапливая и пыль, и запахи? Кажется, блохи не скачут, и ладно. Но ковер требует ухода, как и все остальные предметы интерьера. Хотя бы раз в год нужно давать ему «продышаться» – отправить в химчистку или собственноручно выбить от души. То же касается портьер и тюля. Раз в полгода-год они тоже требуют стирки. Как и съемные чехлы на диване и креслах.
Если добавить к основательной уборке приобретение очистителя воздуха с ионизаторами и озонаторами, обновленный аромат квартиры приятно вас удивит. Но и это не все. Финальная и самая приятная часть трансформации – разработка стратегии по ароматизации всех зон жилого пространства. Но это отдельная увлекательная тема, о которой мы расскажем в следующем материале.