Маркетолог в Польше — история одного переезда
Продолжаем знакомить с людьми, приехавшими в Польшу и реализовавшимися в разных сферах. Сегодня история Димы — интересного парня и успешного маркетолога. Был студентом, а сегодня работает на ведущей позиции в ТОП стартапе. Дима планировал переехать в Америку, но почти случайно выбрал Польшу. Читайте (или смотрите) дальше, что из этого получилось.
История НЕ переезда в Америку
Как зовут и сколько уже в Польше?
— Зовут Дима, из г. Белая Церковь под Киевом, в Польше уже 9 лет.
Причины переезда?
— Изначально хотел учиться в США. Год жил в штатах в приемной семье, в программе по обмену Flex. Вернувшись из Америки понял, не смогу жить в Украине. Я хотел уехать учиться в штаты. Появилась возможность, нужно было пройти конкурс. Сдавал TOEFL и SAT, в последнем не хватило пару баллов. Начал искать альтернативу. Ею оказалась программа в Польше, спонсируемая ЕС. По образованию я турист. Из 100 заданий теста, ответил на 99 правильно. Разговорный тест прошел за 3 минуты. Вот так и оказался в Польше.
Как сложилась жизнь после переезда?
— Через год я уже работал на полную ставку. Не хотел сидеть на деньгах родителей. Пошел, договорился с преподавателями и совмещал работу с учебой.
Где ты работал?
— Работал в только что открывшейся IT компании. Прошел собеседование и меня приняли. Опыта у меня было ноль. Я даже не посмотрел среднюю зарплату по Польше. На собеседовании меня спросили, сколько я бы хотел зарабатывать, я сказал 1600 злотых на руки было бы классно, но мне дали чуть больше )) 4 года сидел на одной должности, попросил повышение, мне отказали и решил уволиться. Я должен был отработать 3 месяца по контракту, за это время рассылал резюме. Ушел в первую компанию, ответившую мне за это время. И тут начались сыпаться предложения и я понял, хочешь поменять работу — смело рассылай резюме и только потом меняй работодателя.
Было много хороших предложений, я остановился на компании, являющейся вендором Google, работа с рекламой. Я хотел что-то менять и изучать маркетинг дальше. Начал инвестировать в свое образование, углубляться в эту тему и начал работать еще на фрилансе, понял, что Google Ads только часть маркетинга. Сначала брал проекты бесплатно, для опыта, потом платно и так дошел до того момента, где я сейчас — перфоманс маркетолог стартапе.
Как ты получил хорошую работу?
— Мне нравилась тема маркетинга и я проводил тренинги для сотрудников в той фирме, где работал. Ко мне пришел один из менеджеров, сказал, что у знакомого есть стартап и он ищет маркетолога, предложил с ним пообщаться. Встреча длилась 2 часа, мне сделали оффер, мы пожали руки и перешел туда.
Как выглядит твоя жизнь и работа сейчас?
— Классно, я всем доволен. Я стремился заниматься маркетингом, продолжаю совершенствоваться и инвестирую деньги в обучение. Я много инвестировал в свое обучение, и считаю, что заслуживаю полностью, к чему пришел. Работая в маркетинге, нельзя останавливаться, меняются тренды, подходы, переосмысливаются старые подходы. Нужно быть на волне. Сейчас у меня небольшая команда, 5 человек, я ими руковожу. Мне нравится наш ритм работы, он дает возможности для роста.
Сколько можно зарабатывать на такой должности?
— Разные вилки цен, как договоришься. Существуют модели оплаты фиксированная + бонус, ставка + процент от совершенных сделок. Может быть маленький фикс, но большой процент от управляемого бюджета. Если месячный бюджет 10 тыс. евро и от него 12%, получается фикс плюс 1200 евро. Специалист без опыта — это 3-4 тыс. злотых на руки максимум, тратится время на обучение и соответственно фирме нужно как-то окупаться. Грамотный специалист может рассчитывать на 6-9 тыс. на руки. Зависит от бизнеса, в небольшой фирме 5 тысяч на руки уже неплохо. В агентстве, большой фирме или стартапе, с большими бюджетами на рекламу, 6-9 тыс. не предел.
Минусы Польши?
— Работая с Америкой, не можешь предлагать полякам такие же тарифы. Зимой в Кракове смог.
Что нравится в Польше?
— Нравятся люди, наличие стартапов, разных фирм. В Польшу инвестирует ЕС, она развивается. Стоимость жизни по сравнению с Европой ниже. Можно продавать услуги в Германию, Америку, предлагать хорошую цену.
Как работает польский маркетинг?
— Польский маркетинг работает плохо, поляки чуть отстают. Хорошо работают личные рекомендации.
Советы кто только переезжает
— Это другая страна и культура, нужно быть морально готовым. Поляки близки к нам, но есть свои нюансы. Перед переездом необходимо решить, где жить, работать и вообще чего ты хочешь.
Учите английский, он всегда пригодиться. Учитесь договариваться, не бойтесь ставить свои условия. Можешь дать ценность, деньги уже второстепенное. Решились переезжать, то просто делайте и все получится.
Оригинал статьи находиться здесь.