Классический Вуди Ален и этим все сказано. Легко, остроумно и чертовски романтично, какую часть фильма ни возьми. Почему же тогда перманентные страдания?
Еще в самом начале мы видим абсолютно подавленного, убитого главного героя. У него просто нет сил жить дальше, но , немного понаблюдав за ним, уже можно выстроит потенциальный хэппиэнд. Его как бы заранее все любят. Неоправданно, незаслуженно, но любят. Несмотря на то, что он только рефлексирует и ноет, а все лекции сводит к самокопанию, единственное, что не устраивает в нем окружающих - романтизация смерти. Забавно, что именно романтизация смерти помогает профессору вернуть вкус к жизни.
Интересно, что главный герой одержим вниманием. Первое о чем он рассказывает своей студентке это его волонтерство во время войн и катаклизмов. Для него буквально важно быть героем. И его идеи о возмездии, возвращающие его к жизни, это только подтверждают. Потребность во внимании делает его зависимым от общественного мнения. Его поступки никогда не были чем-то масштабным, а значит - быстро забывались. Он обречен на страдания.
И боже мой, только Вуди Ален мог сделать из потенциального психологического триллера милую мелодраму. Любовь к Достоевскому как признак маньячности и другие мелочи разбавили это дело. Фильм не ощущается динамичным, не ощущается и скучным. Это мило и очень красиво, каким бы ни был сюжет.