Во время собеседований кандидаты тратят слишком много времени, пытаясь понять конкретные обязанности должности, а не то, как она будет работать на непосредственного руководителя.
Но независимо от того, насколько вы квалифицированы для должности, вам будет трудно продвигаться по карьерной лестнице, если у вас нет здоровых доверительных и уважительных отношений с вашим непосредственным руководителем.
Хотя вы никогда не узнаете человека по-настоящему, пока не начнете на него работать, есть один вопрос, который вы можете задать во время собеседования, чтобы получить представление о стиле руководства и принципах работы начальника:
«Можете ли вы рассказать мне о самом успешном человеке, которого вы когда-либо наняли, и о том, что они сделали, что вас впечатлило?»
Допустим, вы проходите собеседование в компании, которая утверждает, что ценит баланс между работой и личной жизнью, но затем слышите: «Лучшим человеком, которого я когда-либо нанимал, был Влад. Он был одним из наших самых трудолюбивых продавцов; первый вошел, последний вышел. Он не только привлек массу новых клиентов, но и всегда быстро отвечал на электронные письма и приходил на встречи раньше срока».
Вам это кажется хорошей рабочей средой? Возможно нет. Полное игнорирование баланса между работой и личной жизнью - главный признак токсичного начальника.
Я видела, как так много людей в конечном итоге выгорели и стали несчастными на своей работе из-за начальника, который ожидает, что качественная работа будет выполнена в нереальные сроки.
Подходящий начальник опишет сотрудника, который, по вашему мнению, похож на вас.
Так что более обнадеживающий ответ может больше походить на: «Трудно выбрать! Все в нашей команде такие классные. Но я возьму в качестве примера Соню, которую недавно повысили до руководящей должности. Она никогда не боится продолжать делиться идеями, даже если они не всегда работают, и пробовать новые вещи, которые помогли нам привлечь больше клиентов. Мне просто нравится ее позитивная энергия и энтузиазм в отношении того, что мы делаем».
Вот почему этот ответ свидетельствует о хорошем руководителе:
- Он начал свой ответ с признательности всей команде. На рабочем месте всегда будет фаворитизм, но хороший руководитель дает понять, что каждого члена команды ценят.
- Он предложил путь к успеху в компании. Понятно, какие качества этот начальник ищет в приеме на работу: кто-то дальновидный, целеустремленный и хорошо работает с другими.
- Он поощряет рост. Повышение по службе - всегда хороший знак. Вы не хотите работать в таком месте, где ваша карьера будет застойной на долгие годы.
Другие способы определить хорошего (или плохого) начальника
1. Проверьте LinkedIn и Фейсбук.
Используйте соцсети, чтобы узнать, например, как долго сотрудники остаются в компании. Высокая текучесть кадров - это всегда красный флаг.
2. Наблюдайте за рабочей средой.
Если вы собираетесь на собеседование в офисе, обратите особое внимание на то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. Они кажутся счастливыми и полными сил? Или напряженный и серьезный? Комфортно ли они разговаривают друг с другом? Или они приклеены к столу головой вниз?
3. Соблюдайте стиль общения.
Не упускайте из виду непрофессиональное или грубое поведение, такое как электронные письма, которые не возвращаются в течение длительного периода времени (или, когда они возвращаются, без каких-либо извинений), или постоянное прерывание во время собеседования.
4. Задавайте поведенческие вопросы.
Несколько примеров:
Как бы вы описали свой стиль управления?
Как вы справлялись с трудным или недостаточно эффективным сотрудником в прошлом?
Как вы наградили сотрудника за отличную работу и упорный труд?
Менеджеры по найму всегда задают серию поведенческих вопросов на собеседовании, чтобы понять, каким сотрудником вы будете. И очень важно делать то же самое, когда приходит ваша очередь задавать вопросы.
#офис #hr #работа #карьера #трудоустройство #увольнение #начальники #общество #собеседования #менеджмент