Найти тему
rockanews

Джин Симмонс из KISS: "Rock is Dead - бизнес не работает"

Фронтмен легендарной глэм-группы считает, что условий для появления новых великих групп просто нет.

Kiss официальное фото 2020 года
Kiss официальное фото 2020 года

Джин Симмонс объясняет, почему он считает, что «рок мёртв». Как цитирует его слова Kerrang!, "загрузка музыки и обмен файлами убили шансы для следующего поколения великих групп".

Музыкант не первый раз выступает с подобными заявлениями. Но, вместо того, чтобы нападать на тех, кто непосредственно создаёт "негодный контент", "The Demon" из KISS объясняет, что его суждения проистекают из соображений по вопросам организации самого бизнес-процесса.

В частности, Симмонс в интервью изданию Consequence Of Sound сообщил, что такой взгляд на деградирующую сцену "вызван не недостатком таланта у исполнителей". Всё сводится к тому, что скачивание, обмен файлами и прочие цифровые технологии не лучшим образом повлияли на доход артистов.

ЦИТАТА
Джин Симмонс (Gene Simmons) о ситуации в шоу-бизнесе:
"Молодые люди, эти дети, живущие в подвалах домов своих мамочек, однажды решили, что они не хотят платить за музыку. Они просто начали делиться файлами. И это убило шансы следующего поколения великих групп. Дело в том, что музыка стала бесплатной. Так что в наши дни у новых групп нет шансов".

В его словах есть доля истины, не смотря на то, что музыкой делились по доброте душевной и раньше, но сейчас "погода" кардинально изменилась. Например, за миллион просмотров в Ютубе группа получает $1 - 1,5 тыс. А до появления CD-rom на ПК в 90-е, за миллион проданных дисков группа получала $1 млн. Почувствуйте разницу.

Кроме того, ещё в 80-е время копирования с винилового диска на магнитофонную пленку соответствовало физическому хронометражу. Поэтому записи сами по себе имели цену и значение. Не как сейчас, когда проблема лишь в том, чтобы знать чего искать, хотя и тут шазам всегда придет на помощь.

В продолжение своей мысли Джин приводит сравнение: "Группы как цветы: люди поливают их, следят за освещением и все такое. И как только вы перестаёте ухаживать, они гибнут. И люди удивляются, почему нет красивых цветов. Ну, потому что вы их не поливаете. Ты получаешь то, за что платишь. Итак, в настоящее время, если вы загрузите песню, исполнитель получит 1/100 цента. Соответственно, вы получаете то качество, которое вы оплатили".

Легендарный басист подчеркивает, что «бизнес-модель просто не работает», когда артистам приходится полагаться только на концерты, чтобы зарабатывать деньги. И в этом Джин прав, как никогда. Почему российские артисты в большинстве своем представляют убогое зрелище, потому что живут от концерта к концерту, от эфира к эфиру, он снимаются в кино, в роликах для соцсетей и занимаются прочей "лабудой", не связанной с сочинением музыки. Когда же им найти время на творчество? Поэтому всё интересное находится за рамками мейнстрима.

Джин заключает, что «новым группам нужна ваша любовь и внимание»: "Необходимо поддерживать новое поколение талантливых людей, музыкантов, писателей и так далее. Не позволяйте роботам всё снести».

Может быть Симмонс в чем-то не прав, но назовите хотя бы одну группу, которая за последние 10 лет вышла на уровень хотя бы U2, Radiohead или Muse. Все кто приблизился к их статусу (Coldplay, Evanescence, Kings of Leon и можно еще назвать с десяток достойных имен) сформированы в конце 90-х. В числе подающих надежды разве, что Rival Sons (сформированы в 2009 г.).

Хочется поддержать Симмонса, ходите на концерты чаще, когда будут сняты все ограничения. А что касается физических релизов, покупки СВ и винила, скорее всего эти категории уже превратились в сферу исключительного интереса коллекционеров и профессионалов, не смотря на то, что тиражи грампластинок растут. Этот подъем происходит лишь за счет расширения ассортимента (наименований).