Фронтмен легендарной глэм-группы считает, что условий для появления новых великих групп просто нет.
Джин Симмонс объясняет, почему он считает, что «рок мёртв». Как цитирует его слова Kerrang!, "загрузка музыки и обмен файлами убили шансы для следующего поколения великих групп".
Музыкант не первый раз выступает с подобными заявлениями. Но, вместо того, чтобы нападать на тех, кто непосредственно создаёт "негодный контент", "The Demon" из KISS объясняет, что его суждения проистекают из соображений по вопросам организации самого бизнес-процесса.
В частности, Симмонс в интервью изданию Consequence Of Sound сообщил, что такой взгляд на деградирующую сцену "вызван не недостатком таланта у исполнителей". Всё сводится к тому, что скачивание, обмен файлами и прочие цифровые технологии не лучшим образом повлияли на доход артистов.
ЦИТАТА
Джин Симмонс (Gene Simmons) о ситуации в шоу-бизнесе:
"Молодые люди, эти дети, живущие в подвалах домов своих мамочек, однажды решили, что они не хотят платить за музыку. Они просто начали делиться файлами. И это убило шансы следующего поколения великих групп. Дело в том, что музыка стала бесплатной. Так что в наши дни у новых групп нет шансов".
В его словах есть доля истины, не смотря на то, что музыкой делились по доброте душевной и раньше, но сейчас "погода" кардинально изменилась. Например, за миллион просмотров в Ютубе группа получает $1 - 1,5 тыс. А до появления CD-rom на ПК в 90-е, за миллион проданных дисков группа получала $1 млн. Почувствуйте разницу.
Кроме того, ещё в 80-е время копирования с винилового диска на магнитофонную пленку соответствовало физическому хронометражу. Поэтому записи сами по себе имели цену и значение. Не как сейчас, когда проблема лишь в том, чтобы знать чего искать, хотя и тут шазам всегда придет на помощь.
В продолжение своей мысли Джин приводит сравнение: "Группы как цветы: люди поливают их, следят за освещением и все такое. И как только вы перестаёте ухаживать, они гибнут. И люди удивляются, почему нет красивых цветов. Ну, потому что вы их не поливаете. Ты получаешь то, за что платишь. Итак, в настоящее время, если вы загрузите песню, исполнитель получит 1/100 цента. Соответственно, вы получаете то качество, которое вы оплатили".
Легендарный басист подчеркивает, что «бизнес-модель просто не работает», когда артистам приходится полагаться только на концерты, чтобы зарабатывать деньги. И в этом Джин прав, как никогда. Почему российские артисты в большинстве своем представляют убогое зрелище, потому что живут от концерта к концерту, от эфира к эфиру, он снимаются в кино, в роликах для соцсетей и занимаются прочей "лабудой", не связанной с сочинением музыки. Когда же им найти время на творчество? Поэтому всё интересное находится за рамками мейнстрима.
Джин заключает, что «новым группам нужна ваша любовь и внимание»: "Необходимо поддерживать новое поколение талантливых людей, музыкантов, писателей и так далее. Не позволяйте роботам всё снести».
Может быть Симмонс в чем-то не прав, но назовите хотя бы одну группу, которая за последние 10 лет вышла на уровень хотя бы U2, Radiohead или Muse. Все кто приблизился к их статусу (Coldplay, Evanescence, Kings of Leon и можно еще назвать с десяток достойных имен) сформированы в конце 90-х. В числе подающих надежды разве, что Rival Sons (сформированы в 2009 г.).
Хочется поддержать Симмонса, ходите на концерты чаще, когда будут сняты все ограничения. А что касается физических релизов, покупки СВ и винила, скорее всего эти категории уже превратились в сферу исключительного интереса коллекционеров и профессионалов, не смотря на то, что тиражи грампластинок растут. Этот подъем происходит лишь за счет расширения ассортимента (наименований).