АвтоВаз славится автомобилями, которые выпускаются длительное время, практически, в неизменном виде. На фоне этого, разработка какой либо новинки, является большим событием и для производителя и для потребителей.
Так одним из проектов завода стал автомобиль "Лада Силуэт" с индексом Ваз 2116.
Разработкой проекта и первых чертежей занялись еще в далеком 2004 году. В том же году появился и первый макет. А уже на следующий год автомобиль передали в сборку и был представлен первый вариант новой модели. Тогда он значительно отличался от того, что будет представлено позже, как полноценный автомобиль. Именно из за того, что первый вариант был достаточно сырым, было выпущено чуть больше двадцати автомобилей, которые все были использованы для краш тестов. Это помогло и проверить прочность новой платформы.
Еще год спустя был представлен второй вариант Лада Силуэт. Новый вариант значительно отличался от предыдущего поколения. В разработке участвовала Канадская фирма и на этот раз проведенные краш тесты показали отличный результат, что делало новый автомобиль практически идеальным и это был прорыв для Российского автопрома. Новый дизайн кузова и салона тоже поражал своими решениями, примененными на тот момент.
Разработчики на этом не остановились и уже в 2007 году был представлен уже третий вариант автомобиля. И на этот раз и кузов и салон подверглись более тщательной проработке. Так же были применены такие решения как подогрев сидений, раздельный климат контроль, датчик дождя, омыватель фар и т.д. Так же автомобиль был проработан на аэродинамические свойства и показал хорошие результаты. Все это выводило Силуэт на уровень автомобилей Люкс класса.
Был намечен выпуск автомобилей с двигателями 1.6 и 1.8 литров, а для высшей комплектации планировалась установка двигателя обьемом 2.3 литра.
Это проект по истине становился прорывным и, помимо седанов, были разработаны варианты кузовов универсал, с индексом 2117
И вариант кузова хетчбек 2118
На тот момент, да и сейчас, линейка ваза "Силует", выглядят достаточно интересно и перспективно. Но как часто бывает, проект оказался дорогим и весьма убыточным. Он так и не смог дойти до сборочной линии и вскоре после своего прекрасного дебюта, был попросту закрыт. Так страна потеряла целую линейку интересных автомобилей и не получила своего "Люкс" класса.
А как вам такой автомобиль? Пишите свои комментарии ниже.