Екатерина Филипо
Екатерина Филиповна Корзакова.
Катя сидела за свадебным столом, рядом со своим молодым супругом и не могла сдержать слез. Они лились нескончаемым потоком. О чём были эти слезы? Она была немного старше своего мужа, но за ней отец дал не плохое приданое.,, Сбагрить хотят родители то, перезрелку, - услышала она ехидный смешок за спиной, когда они выходили из церкви. Стефан тоже это явно слышал. Он криво улыбнулся и скосил глаза на молодую жену.
Да, она выглядела моложаво. Ни за что не скажешь что постарше его. Даже наоборот, он был крупнее, плечисти кряжист. От этого казался старше. Да и жизнь его уже слегка потрепала.
Катерина напротив была тихая, даже болезненная с виду, худенькая и не высокого роста. Не красавица, конечно, но ведь с,, лица воды не пить,,. Обыкновенное лицо. Только вот глаз ни когда не поднимала. Стефан даже не знал какого они цвета. Словно она боялась чего-то.
А, было ли чего бояться? С рождения Катя была ребёнком болезненным и тихим. Вроде не поскребыш, но худенькая, маленькая, все с соплями, да с кашлем. Очень боялась отца своего. Он был человеком пьюшим, а во хмелю буйным. Матери доставалось от него не шуточно. Когда она была беременна Катей, муж избил её сильно. Даже думали что беременность не удержится. Но всё обошлось и ребёнок родился в срок. Но может эти побои и сказались на здоровье девочки. Когда она начала подрастать, то пряталась каждый раз, когда отец возвращался домой на,, веселе,,. И вообще старалась не попадаться ему на глаза.
Детей в семье было много и все успевали охватить от отца. Поэтому с детства Катя была ребёнком тихим, боящимся криков и ругани в доме.
Когда ей было лет 15, она с матерью и бабушкой пошли в лес за клюквой. Бабушка знала места глухие, болотитсые, куда ни кто из местных дороги не знал.
Разбрелись они по болоту, только перекликались изредка.
Вдруг Катя почувствовала на себе недобрый настойчивый взгляд. Вздрогнула, подняла голову и прямо перед собой увидела мужика. Косматого, заросшего, грязного.,, Леший!!! ", - первое что пришло в голову. Но не убежать, не закричать она не могла. Ужас сковал её тело. Мужик приложил палец к губам :" Тсссс! " И тут она опомнолась и бросилась бежать. Он догнал её в два прыжка, повалил на мягкий мох. Зажал ей рот грязной ручищей и стал задирать юбки. Она, что было мочи вцепилась зубами в грязную, вонючую руку. Последнее что она помнила, сильный удар.
Очнулась от страшного холода. Болело всё тело. Сильно болела голова, её тошнило. Когда стала подниматься, посмотрела на ноги и ужаснулась! Это точно был не сок от клюквы. И она разрыдалась в голос. На эти рыдания и прибежал мать с бабушкой. Поняв, какая беда приключилась с их девкой, зарыдали все в троем. Уже по темноте дрбрели до деревне и занесли Катю в баню. Там она пролежала в беспамятстве несколько дней. С тех пор она стала ещё более замкнутая и пугливая. У неё были постоянные головные боли, доводившие её до обмороков. Всем козалось, что долго она не проживёт. Но годы шли. Бабушка померла и единственным, посвящённым в тайну Кати, была её мать. Отец не мог понять почему дочь отвергает даже мысль о замужестве. И вот когда возраст уже начинал сказывается на её лице, отец принял волевое решение. Был у него должник один, Погудин Стефан. Вытащил его когда то из принеприятной истории, которая чуть не закончилась поножовщиной.
Много лет назад отец Стефана Василий погиб в драке, практически, приняв удар, предназначенный Филипу. Годы прошли и уже Филип пришёл на помощь сыну своего старинного дружка и вытащил его из передряги. И вот теперь Филип решил предложить Стефану хорошое приданое за свою дочь. Не долго думая Стефан согласился.
Когда отец объявил Катерине свою волю, та упала без чувств. Когда же она пришла в себя, мать начала её успокаивать и сказала что всё придумала, как сохранить позор в тайне. Мать приготовила подмену. В деревнях чем только не занимались. Поэтому напустить на мужика морок в нужный момент и подложить под него другую девушку, было вполне возможно. Главное найти похожую. А здесь проблема. Деревенские девки все дородные, да титястые, а Катерина худая, да плоскогрудая.
Прослышана мать была о старухе одной, что жила за насколько верст, в глухой малолюдной деревеньке. Поговаривали, что старуха та, колдунья. Вот к ней то и отправилась мать Катерины, сказав мужу, что едет к родным, приглашать на свадьбу.
Выехала на телеге рано утром и только почти в полночь доехала до дома старухи. Та не спала.
Ну, заходи, девонька. Знаю зачем приехала. Не моё дело судить тебя, да и не для себя стараешься. За чадо свое переживаешь. Только дитятко твоё, муку и позор на себя принявшее, счастья не обретёт. Ну, пусть проживёт свой бабий срок замужнею. Деток у неё не будет. Только ты ей этого не говори уж. Да, ещё знаю кого на подмену тебе присоветовать. Живёт тут у нас сирота одна. За любую работу берётся. И за эту возьмётся. Только ты её не обидь. Одори, чтобы всё она сохранила в тайне.
Конечно, не обижу. Всё сделаю, как скажешь.
С этими словами, мать взяла дурман - траву и на утро вместе с колдуньей пошли к сиротке. Девчонке с виду было тет 13. Маленькая, худенькая, чем то похожая на Катерину. Пораздумав немного, согласилась. И вместе с матерью они вернулись в деревню. Её так же до поры мать спрятала в старой банке.
После свадебного стола, когда молодых проводили в опочивальню, девчонку мать спрятала под кровать. Рядом на печи стоял жбан с квасом и снадобьем. Жених с пылу - жару от плясок. взялся за квасок. Потом оттуда хлебнула и молодая. Жбан поставили около кровати. Девчонка, давно хотевшая пить, тихонько отпила из него. У жениха быстро закружилась голова и предметы начали расплываться. Он упал на кровать, а рядом тихо опустилась его,, молодая жена", совсем не знакомая ему девушка. Он вглядывался в её лицо, но черты расплывались. Она вскрикнула и затихла. Он тоже быстро отключился. В опочивальню скользнула тень матери. Ей предстояло в одиночку поменять местами спящую дочь и девчонку. И утащить последнюю снова в баньку. Наконец-то всё было сделано. И на утро простынь со следами девственности красовалась на плетне, а подставная довольная дарами, даже не осознав как это скажется на её жизни удалилась восвояси.
И, казалось, всё прошло хорошо. Но эта ложь сьедала Катерину всю её не долгую жизнь. Она ни когда не ласкалась к мужу и не знала его ласки. Постель для её была просто наказанием. Он это чувствовал и не навязывался. Детей у них не было. В те не частые моменты близости, если она и беременела после, выносить не могла. Год от года здоровье её все слабело и слабело. И прожив 20 лет в холодном браке, она тихо скончалась от болезни.
Екатерина Филиповна была первой женой моего прадеда Стефана Васильевича Погудина. Нас не связывают кровные узы, но она так же в кругу (в эгрегоре) моего духовного родства. Она не чувствовала себя счастливой в жизни. Но пусть душа её получит любовь и прощение. Да будет так!!!
Екатерина Филипо
Екатерина Филиповна Корзакова.
Катя сидела за свадебным столом, рядом со своим молодым супругом и не могла сдержать слез. Они лились нескончаемым потоком. О чём были эти слезы? Она была немного старше своего мужа, но за ней отец дал не плохое приданое.,, Сбагрить хотят родители то, перезрелку, - услышала она ехидный смешок за спиной, когда они выходили из церкви. Стефан тоже это