Установка программного обеспечения, заправка картриджа, ремонт компьютера, коммуникаций- любой бизнесмен пользовался услугами таких специалистов.
С 2020 года после выхода закона о самозанятых, многие фрилансеры решили оформить официально свою трудовую деятельность. А ИП перешли на эту систему налогообложения в целях экономии.
Какие моменты нужно учесть предпринимателю при работе с самозанятыми, чтобы обезопасить свой бизнес:
1. Запросите справку, подтверждающую статус самозанятого.
Сделать это можно через сервис налоговой «Проверить статус плательщика НПД» https://npd.nalog.ru/check-status/ . Если самозанятый утратил свой статус, доплачивать налоги придется компании, которая заключила с ним договор на услуги. Поэтому проверку надо проводить перед каждым расчетом.
2. Заключите договор.
При заключении договора обратите внимание на следующие моменты:
- в документе не указывайте никаких формулировок из сферы трудовых отношений, например расписание работы, указания функционала, иначе Налоговая может рассмотреть его как трудовой;
- четко опишите услугу с указанием ожидаемого результата и сроков ее оказания;
- укажите в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого, внесите сведения о его регистрации;
- пропишите в договоре, что компания-заказчик освобождается от обязанностей по уплате налогов и взносов;
- включите в текст договора условия о санкциях, которые грозят в случае, если исполнитель - самозанятый не информирует заказчика об утере своего статуса.
3. Возьмите чек за указанную услугу.
При оплате по договору, самозанятый формирует в приложении «Мой налог» чек и направляет его компании. На основании его компания может признать расходы в бухгалтерском и налоговом учете. В чеке должны обязательно быть ИНН самозанятого, наименование услуги и сумма.
Вы уже сотрудничаете с самозанятыми?