Найти тему

Как безопасно сотрудничать с самозанятыми?

Установка программного обеспечения, заправка картриджа, ремонт компьютера, коммуникаций- любой бизнесмен пользовался услугами таких специалистов.

С 2020 года после выхода закона о самозанятых, многие фрилансеры решили оформить официально свою трудовую деятельность. А ИП перешли на эту систему налогообложения в целях экономии.

Какие моменты нужно учесть предпринимателю при работе с самозанятыми, чтобы обезопасить свой бизнес:

1. Запросите справку, подтверждающую статус самозанятого.

Сделать это можно через сервис налоговой «Проверить статус плательщика НПД» https://npd.nalog.ru/check-status/ . Если самозанятый утратил свой статус, доплачивать налоги придется компании, которая заключила с ним договор на услуги. Поэтому проверку надо проводить перед каждым расчетом.

2. Заключите договор.

При заключении договора обратите внимание на следующие моменты:

- в документе не указывайте никаких формулировок из сферы трудовых отношений, например расписание работы, указания функционала, иначе Налоговая может рассмотреть его как трудовой;

- четко опишите услугу с указанием ожидаемого результата и сроков ее оказания;

- укажите в договоре, что исполнителем является гражданин, зарегистрированный в качестве самозанятого, внесите сведения о его регистрации;

- пропишите в договоре, что компания-заказчик освобождается от обязанностей по уплате налогов и взносов;

- включите в текст договора условия о санкциях, которые грозят в случае, если исполнитель - самозанятый не информирует заказчика об утере своего статуса.

3. Возьмите чек за указанную услугу.

При оплате по договору, самозанятый формирует в приложении «Мой налог» чек и направляет его компании. На основании его компания может признать расходы в бухгалтерском и налоговом учете. В чеке должны обязательно быть ИНН самозанятого, наименование услуги и сумма.

Вы уже сотрудничаете с самозанятыми?