#Хакнем_Бизнес®️ — центры силы любого коллектива. Хроники интриг.
Посты этой темы будут интересны тем, кто только выходит на трудовой путь, кто начал расти в профессиональном плане и тем, кто втянут в водоворот интриг.
Я попробую описать процессы, с которыми многие сталкиваются на работе, особенно в коммерческих структурах. Хотя, и в государственных структурах процессы происходят очень похожие. Там меньше зависимости от денег, но, чем выше уровень коммуникаций, тем больше цинизма.
Испытательный срок (знакомство и оценка)
Вы — новый сотрудник — это персонаж (так будут считать ваши новые коллеги), пришедший на новое место работы. Здесь совершенно не важно кто это и на какую позицию. Всё работает и для «зелёного» новичка, и для руководителя, идущего на высокий пост.
Вы открыли дверь и вошли в здание. Вас впустили в "прихожую". Что это означает? Вы, как персона, имеете некий набор качеств, которые будут вам помогать или мешать для продвижения «по этажам». Ваша цель — добраться до верхних этажей (руководство) за минимальный срок и с максимальными полномочиями.
С чем вы приходите (ваши активы)
- система ваших ценностей,
- набор знаний и навыков, которые вы накопили до этого момента (школа, университет, самообразование и подобное) — это ваш актив,
- система вашей мотивации,
- набор ваших связей и возможностей (своих, родственников и друзей),
- другими характеристиками.
Что вас встречает на новом месте
- набор людей (сотрудники по штатному расписанию),
- система официальных правил (регламенты) и система неформальных правил (традиции и понятия),
- разделение на сферы влияния (групповые интересы),
- руководитель (официальный или формальный лидер), «серый кардинал» (неофициальный лидер) и группы влияния (поддержка каждого лидера),
- история личных и групповых конфликтов,
- другие особенности.
Задача ваша на первый месяц работы (знакомство и адаптация)
- Разобраться со всеми тонкостями и нюансами того места, куда вы пришли (смотри пункт «что вас встречает» ☝️). Надо добыть информацию по всем пунктам.
- Определить в какую из двух групп вы должны войти.
- Оценить «мощность» лидеров, которые возглавляют эти группы.
- Проанализировать весь комплекс информации и оценить перспективы каждой группы.
- Сравнить базовые принципы организации и ваши личные. Что совпадает, а что не совпадает кардинально. Что вы можете использовать, а что придётся тщательно скрывать или компенсировать.
Суть:
- Чётко определите зачем вы туда идёте (KPI);
- Глубоко изучите «поляну» (местные особенности), на которой будете потом играть;
- Честно оцените на сколько вы подходите к этому месту работы;
- Делайте это всё постоянно — чем точнее будете знать, тем меньше ошибок совершите.
Автор: #Михаил_Вениаминович , руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке