К педагогическим кадрам предъявляют высокие требования к квалификации, в том числе к личностным качествам. От педагогов ждут отзывчивости, доброжелательности, терпеливости, уважительности, чувства юмора, поддержки личности каждого человека, при этом он должен обладать авторитетом, уравновешенностью и эрудицией.
Социально-экономичексое развитие, научные открытия и быстрое внедрение инновации привело к модернизации воспитательного, образовательного пространства, а также семейного воспитания. Мы можем получать новые знания, проходить курсы дистанционно, учиться у профессионалов и практиков, делиться опытом, выбирая место и время. При выборе курса мы ориентируемся в первую очередь на личность педагога, как он себя позиционирует, опираемся на информацию в интернет-пространстве и выбираем лучших.
В первую очередь мы обращаем внимание на визуальное оформление информации, внешнего вида личности и другое. В ряде исследований отмечается, что 70-80% информации человек получает через зрительный анализаторов. Важным становиться правильное оформление в том числе, создание личного бренда (Имиджа).
Имидж – это эмоционально окрашенный образ чего- или кого-либо, который сложился в массовом сознании и имеет характер стереотипа.
Важно работать над своим имиджем. Сегодня роль индивидуального имиджа как презентации и утверждения уникальности субъекта обеспечивает не только профессиональную идентификацию и саморазвитие личности, но и, определяя становление культуры педагогической деятельности педагога, становится одной из актуальных проблем. Имидж педагога должен быть эталоном, примером поведения для своих учеников и для социума в целом.
Имидж - это целенаправленно сформированный образ кого-либо или чего-либо, содержащий некоторые ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. д.
При формировании основ профессионального имиджа педагога необходимо рассмотреть следующие компоненты:
- Внешняя составляющая имиджа (одежда и аксессуары, физиологическая индивидуальность человека, предметного окружения);
- Поведенческая составляющая имиджа (манеры; мимика и жестикуляция; стиль общения).
- Кинетический имидж (осанка, походка)
- Культура речи педагога
- Личностная составляющая имиджа (ценности и мотивы, характер и воля, социальное окружение)
- Профессиональная составляющая имиджа (образование, повышение квалификации, дипломы, участие в конкурсах и др.)
- Цифровой имидж (ведение социальных сетей, публикации, репосты и др.)
Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение учителя и его дальнейшее профессиональное самосовершенствование. В результате формирования имиджа у каждого педагога становится индивидуальный, только ему присущий стиль педагогической деятельности. Желаю Вам удачи в разработке вашего имиджа!