Фрагмент выступления Игоря Станиславовича Ашманова на конференции «eTarget. Репутация», 18 февраля 2021 года.
Текстовая расшифровка видеоцитаты
...90% всех воздействий в этом мини-тренде делается за 4-5 часов. Значит, для тех, кто хочет влиять в социальных сетях, нужно это делать не позже половины этого времени — за 2-3 часа. Иначе ваше воздействие никто не увидит.
В соцсетях поиска нет или он очень плохой, и контент там тонет. Что происходило полгода назад и найти трудно, и никто не помнит. Это позволяет «втюхивать» «интернет-хомячкам» по многу раз одни и те же фейки, концепции, товары. Люди просто не помнят, а посмотреть нельзя.
Я почему упоминаю Живой журнал (ЖЖ)? Там дискуссии были видны годами, ведутся годами до сих пор с 2013-14 года или даже с 2003. Там совершенно другой формат. Но сейчас людям ни длинные дискуссии, ни «лонгриды» не нужны. Количество строк текста, которые человек способен прочесть уменьшилось на порядок за последние 10 лет — вместо 2 страниц - 6 строчек.
Качество пользовательского контента плохое. «Цукерберги» дали возможность писать тем, кто никогда ничего не писал и не имеет способности к этому, неграмотным и глупым людям, которые сейчас сильно загаживают эфир. Они пишут косноязычные и безграмотные тексты. И эти люди не обучаются.
Процесс ухудшается — всё больше смайликов-эмотиконов, коротких сообщений и видео. Clubhouse — это голосовое общение, при этом дискуссии даже не записываются, поговорили и разошлись.
Тональность контента негативная. Люди ведутся на негатив. Скандалисты и склочники доминируют и хотят писать, а обычные люди пишут гораздо меньше. Любой товар в сети, услугу, произведение чаще ругают, чем хвалят и так далее. За исключением тех, кто развлекает публику — их иногда хвалят больше, чем ругают.
При этом социальные сети создают капсулу — «информационный пузырь» вокруг человека, потому что они сами решают что Вам показывать. Возникает петля положительной обратной связи при которой — чем больше Вы интересуетесь какой-то темой, тем больше Вам это предлагают. В конце концов, вокруг Вас возникает плотный кокон и получить что-то свежее и новое сложно.
В Facebook знают об этой проблеме и они пишут статьи, как они стараются справиться с этим и подмешивать что-то новенькое Пользователям, но эффект все равно есть. Например, очень многие люди думают, что в сети обсуждают только политику.
На самом деле, у них просто такое [информационное] окружение, им кажется, что все говорят. Например «никто в моём окружении не голосовал за Путина» или «никто в моём окружении не поддерживает Навального». Когда окружение плотное и все говорят об одном и том же, а тех, кто говорит иначе, из этих «информационных капсул» выбрасывают, происходит отфильтровывание и все становится гомогенным.
Кроме обычных людей, которые присутствуют в социальной сети, есть и профессионалы — пропагандисты, «втюхиватели», спамеры, мошенники и так далее...
+ Ваши дополнительные возможности:
1) УМНОЕ ВИДЕО: ПОНИМАНИЕ КОНТЕКСТА и КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ?
2) 12 проверенных индикаторов обучаемых / неудачников: https://vikent.ru/w7/
3) 21 Марта 2021 года в 19:59 (мск) проходит плановая бесплатная онлайн-консультация VIKENT.RU № 249 по вопросам: #развитиеличности (от детей до взрослых); принятию творческих решений и созданию новых креативных команд и т.п.
HTTPS://VIKENT.RU – крупнейший портал Европы по изучению Творческих личностей и методик их работы, материалы для которого собирались с 1979 года.
Свободная регистрация Новичков и Ваши вопросы по темам – и чем сложнее, тем лучше: https://vikent.ru/w0/
Воскресным вечером 14 Марта 2021 года в 19:59 (мск) – пройдёт бесплатная онлайн-лекция VIKENT.RU № 247:
ОТВЕТЫ НА Ваши ВОПРОСЫ по ПЕДАГОГИКЕ ТВОРЧЕСТВА
Использованные в статье материалы
- Фото М.Д.Гуменной
- Источник видео
- Музыка - Unseen-Stages