Найти тему

ПОИСК СВОЕЙ НИШИ. 10 ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ТОВАРОВ СТМ (PRIVATE LABEL) (часть 2)

Приветствую вас дорогие предприниматели-импортёры!

В первой части этого длинного лонгрида, я сделал довольно длинную прелюдию по поводу того, что такое своя торговая марка (СТМ), в чём её ценность и для чего необходимо продавать товары онлайн и офлайн под своей СТМ.

Если не читали первую часть статьи, то советую начать с неё, так у вас будет полная картина по всей освещённой теме.

А сейчас сразу приступаю к делу и продолжаю рассказывать об оставшихся 5 идеях от Мануэля Беквара, как найти свою нишу.

6. СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ

-2

Однозначно, те импортёры, кто работает с продажами на Амазоне, уже слышали о Jungle Scout. Jungle Scout - платный сервис аналитики, вероятно он, самый продвинутый, когда дело доходит до исследования Amazon и поиска продуктов с большим потенциалом. Он также интегрируется в браузер Google Chrome для оптимизации исследований и имеет несколько других инструментов, включая «Niche Hunter».

С помощью Jungle Scout можно извлекать рейтинг продаж, объем продаж, сборы FBA, категории и многое другое. Теперь этот инструмент доступен практически во всех странах, где сегодня присутствия Amazon.

Jungle Scout (JS ) много раз помогал Мануэлю проверить продукт, который он планировал запускать на Амазоне.

К примеру с помощью расширения JS для Chrome, вы можете сканировать страницы категорий Amazon. В итоге вы получите много данных, включая продажи за месяц, потенциальную прибыль и многое другое.

Так же в JS есть такая функция, как «Оценка возможностей», которая может быстро сказать вам, стоит ли развивать продукт или это безнадёжная затея. Если по итогам оценки ваш продукт имеет рейтинг ниже 7, то скорее всего хорошего будущего вам не стоит ждать. Однако после некоторой доработки вашего продукта с помощью Китая, вы спокойно можете выйти и на рейтинг выше семи.

Большинство из вас подумают, а на фига нам этот Амазон, если мы находимся в России, и нас по большей степени интересуют наши местные маркетплейсы типа Wildberries , Ozon , Yandex Market и др.

Ну во-первых если кто ещё не знает, то Amazon .com на сегодняшний день – это самый крупный поисковик в сети по товарам, он обогнал даже поисковик Google . Так, что для поиска новых товаров, я бы настоятельно рекомендовал пользоваться этим источником, для того, чтобы быть на шаг впереди многих местных конкурентов.

Во-вторых США впереди России в онлайн торговле лет на 5 как минимум и на Amazon .com очень высокая конкуренция, и если товар числится в бестселлерах, то это много стоит. В маркетинге, в онлайн торговле, в продажах, в менеджменте США опережают нас на многие годы вперёд. И если вы хотите всегда быть в авангарде, то используйте опыт и методики зарубежных коллег.

Учитывая эти два основных фактора, вы всегда сможете через Amazon .com находить товарные новинки или идеи для усовершенствования существующих на рынке России товаров.

Далее, используя местные сервисы аналитики, работающие в России вы получаете второй пласт данных по товарам и сравниваете, а есть ли то, что вы взяли с помощью JS с Амазона на наших маркетплейсах и как можно с выгодой использовать эту аналитическую информацию, для своего товарного бизнеса.

Я не специалист в маркетплейсах.

Но знаю, что -MPStats – сервис мониторинга маркетплейсов – один из лучших аналитических инструментов.

Я сам только начинаю изучать эту тему, потому, что имея огромный опыт работы с Китаем, задумываюсь, как получить ещё большую пользу от этого. И однозначно пришёл к выводу, что надо начинать торговлю на маркетплейсах товарами со своей торговой маркой.

Вот интересная статья, специалиста по торговле на маркетплейсах Сергея Машковцева - «Сервисы аналитики для продавцов на маркетплейсах».

И вообще у него отличный блог на Yandex Дзене по теме маркетплейсов.

7. ВЫХОДИ В МИР

фото с сайта medium.com
фото с сайта medium.com

Ежегодно во многих странах проходят сотни торговых выставок. Вы можете встретиться с поставщиками, увидеть продукты/товары и обсудить такие детали, как цены, модели и многое другое. Вдобавок ко всему, я гарантирую, что вы получите вдохновение от новых нишевых идей для продуктов.

Чтобы найти местные выставки, просто погуглите ближайший к вам выставочный центр, затем просмотрите информацию о предстоящих мероприятиях и зарегистрируйтесь для получения билета. Возможно, вам потребуется предоставить визитную карточку и контактные данные, но в наши дни вы можете заказать карты через Интернет за несколько долларов. Подготовка к выставке с профессиональным имиджем дает поставщикам хорошее первое впечатление о вас.

Конечно сегодня в наше непростое Ковидное время почти все выставки закрыты, отложены, перенесены или ушли в онлайн.

Знаменитая выставка Canton Fair и Global Source Show уже несколько раз проводились онлайн, начиная с вечны 2020 года. Кроме того маркетплейс Alibaba .com ввёл у себя за правило, почти каждый месяц проводить тематические стримы по фабрикам с той или иной отрасли и у вас есть возможность не выходя из дома увидеть потенциальных поставщиков и продукты, которые они предлагают миру.

Еще один способ найти новые продукты - просто посетить торговый центр или местный магазин.

Начать собственный импортный бизнес с Китаем или любой другой страной означает, что вы также работаете, когда ходите по магазинам с друзьями или семьей!

Вы всегда должны держать глаза открытыми, и когда вы увидите что-то интересное, сделайте себе напоминание на своем смартфоне, чтобы посмотреть этот продукт позже онлайн.

Будьте открытым и любопытным и вы сами поразитесь, как много интересных товарных идей начнут притягиваться в вашу жизнь.

Путешествие - также отличный способ найти идеи. Когда вы находитесь за пределами своей страны, вероятно, увидите предметы, которые не можете найти поблизости. Есть много причин, по которым продукт может быть недоступен там, где вы живете, поэтому всегда стоит проверить идею.

Бывает так, что даже идея, которая на первый взгляд кажется ничем, может стоить миллионы долларов, если её реализовать через качественный продукт/товар по приемлемой цене.

Обсуждайте свои сумасшедшие товарные идеи со своими друзьями и знакомыми.

Если вы видите перспективу реализации данной идеи, то подумайте, что бы вы могли с этим сделать.

8. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ САЙТЫ ПОИСКОВИКИ

скриншот моего личного кабинета Alibaba.com
скриншот моего личного кабинета Alibaba.com

Речь идёт в первую очередь, о всем известных маркетплейсах поиска продуктов и поставщиков, таких как: Alibaba , Global Sources , Made -In -China и др.

Эти площадки сегодня в век изоляции и невозможности посещать другие страны, как никогда популярны для поиска производителей, но их также можно использовать для поиска новых товарных идей и трендовых товарных нишах.

Когда вы регистрируетесь на Alibaba , вам обычно нужно указать, какие категории продуктов вас интересуют. Это важно, потому что на основе этих критериев (и ваших недавних поисков продуктов) вы будете получать автоматические электронные письма с предложениями о появлении новых продуктов из ваших предпочтений.

Вы также можете просто ввести при поиске «new products » в строке поиска на Alibaba , и вы найдете множество самых новых и модных товаров и информацию о поставщиках.

Это очень похоже на Global Sources . После регистрации вы будете получать автоматические электронные письма с выгодными предложениями. У них также есть раздел под названием «Выбор аналитика» с выбором инновационных продуктов в каждой товарной категории.

Но моя любимая часть Global Sources - это их журналы Sourcing Magazines , которые ежемесячно обновляются с учетом самых популярных и новейших продуктов на сайте. Нет ничего проще, и я иногда находил некоторые жемчужины в их журналах.

9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ

Photo by tu tu on Unsplash
Photo by tu tu on Unsplash

Иногда вы можете найти свою товарную нишу, начав сначала с исследований новых тенденций в дизайне. А затем можете подумать, в какой товарной нише эта тенденция может быть применена.

Чтобы найти тенденции в дизайне, достаточно выполнить поиск в Google по запросу «тенденции дизайна и интерьера», включая год. Посетите несколько сайтов и посмотрите, какие тенденции сейчас актуальны.

Текущие тенденции могут быть такими простыми, как цвет, например «millennial pink», или более общей темой, например, «vintage ». Ищите продукты/товары, к которым можно применить этот цвет или тему дизайна.

Также помогает Google Trends и Google Keyword Planner (бесплатно, если у вас есть учетная запись Gmail). С помощью Планировщика ключевых слов Google введите ключевое слово и посмотрите, сколько запросов выполняется в месяц. Объем поиска, превышающий 1 000–10 000, является хорошим показателем.

Google Trends может предоставить похожие ключевые слова, о которых вы даже не догадывались. Например, если набрать «vintage decor », вы увидите другие ключевые слова, связанные с этим:

фото с соригинальной статьи Мануэля Беквара
фото с соригинальной статьи Мануэля Беквара

Теперь вы можете изучить винтажный декор для ванной комнаты или винтажный декор для чемодана на Amazon, используя Jungle Scout, чтобы предоставить дополнительные данные, такие как оценки продаж, и посмотреть, сможете ли вы найти нишу с хорошим потенциалом.

Те же самые действие можно сделать и с помощью сервиса Yandex Word Stat - https://wordstat.yandex.ru/ и потом применить инструменты аналитики по российским маркетплейсам.

10. РАЗРАБОТАЙТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ

Photo by Ady TeenagerInRO on Unsplash
Photo by Ady TeenagerInRO on Unsplash

Этот способ лично мне нравится больше всего. Так, как здесь можно использовать весь потенциал импортного бизнеса с Китаем.

Несмотря на то, что первые девять способов все еще могут давать результат при поиске ниши, последний десятый – это наиболее продвинутый подход к поиску ниши. Мануэль говорит о том, что этот метод имеет наибольшие шансы на успех, и я его в этом полностью поддержиая.

Разработка собственного продукта – это инновация. А только инновации приносят результат в долгосрочной перспективе.

Вместо того, чтобы искать существующие продукты для копирования или адаптации, вы вводите новшества и создаете новый продукт, отвечающий потребностям конкретного рынка.

У Мануэля есть отличная статья на эту тему и в ближайшее время я адаптирую ей для вас дорогие импортёры с учётом своего практического опыта.

Потому, что именно сейчас у меня в работе есть несколько клиентов, которым я помогаю применить силу Китая и не только для создания их новых продуктов, которые они будут продавать под собственной торговой маркой.

Сейчас акцентирую ваше внимание на нескольких важных моментах, которые помогут направить ваше мышление в правильное русло:

● Сосредоточьтесь на одной нише. Не пытайтесь продавать широкий ассортимент товаров, не связанных между собой.

● Найдите существующий сформировавшийся рынок, на котором есть клиенты, готовые дать вам обратную связь.

● Сосредоточьтесь на том, что, согласно исследованиям, реально нужно рынку, а не на том, что, по вашему мнению, нужно рынку.

● Убедитесь, что у вас действительно есть доступ к этому рынку. Например, вам будет легче играть на рынке на котором не доминируют крупные бренды.

● Выйдите из своей зоны комфорта и подумайте о более дорогих, громоздких или труднодоступных товарах для этого рынка.

● Но также оставайтесь реалистами и избегайте продуктов, которые требуют больших вложений или выходят за рамки ваших технических знаний.

Любой маркетплейс с каждым годом становится более конкурентным, и Amazon .com , тому подтверждение.

Продавцы, которые могут предложить своим клиентам только продукты/товары типа «я такой как все» или у меня есть небольшие улучшения по сравнению с конкурентами, в конечном итоге будут отставать от рынка.

Поначалу создавать простые продукты - это нормально, но если вы хотите сделать это реальным бизнесом, который будет существовать долгие годы, то вам предстоит научиться разрабатывать свои собственные продукты.

Китай в помощь!

Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.

Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram . Получайте практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки от экспертов отрасли и просто интересные истории из жизни импортёров.

Об авторе:

Чем я могу быть вам полезен?

● Консалтинг, обучение и наставничество в сфере импортного бизнеса с Китаем;

● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем:

• Поиск, оценка, выбор лучших поставщиков;

● Проверка поставщиков на благонадёжность;

● Производственный аудит фабрик в Китае и ЮВА;

• Коммуникации и переговоры с поставщиками;

• Коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками;

• Закупки и размещение производственных заказов в Китае;

● Создание и производство продуктов под СТМ

• Контроль и управление качеством в Китае;

• Составление контрактов с китайскими поставщиками;

● Управление вашими заказами на постоянной основе;

• Юридическое сопровождение и решение споров;

• Ввоз образцов;

• Сертификация товаров;

• Логистика из Китая;

• Таможенное оформление импорта;

• Управление вашим импортным проектом под ключ.

Если ты столкнулся с трудностями в своём импортном бизнесе с Китаем и тебе, нужна помощь, пиши на почту: ceo@smartimports.ru или в WhatsApp +7-901-380-78-20 . Или в конце концов возьми трубку, позвони и договорись о бесплатной консультации.

Помни, твои китайские партнёры никогда не будут решать твои проблемы - это твоя прямая обязанность!