Парфюмерия – широкая производственная область. Множество компаний по всему миру работают над изобретением новых ароматов для мужчин и женщин, ароматизаторов для помещений, салонов автомобилей, парфюмерных композиций для косметических средств и даже пищевых продуктов. Придумываются ольфакторно приятные составы, повышающие продажи в бутиках, помогающие человеку концертировать внимание на работе, маскирующих неприятные запахи.
Одним из динамично развивающихся сегментов парфюмерии является разработка детских ароматов, имеющих свою специфику. Во-первых, детские духи должны быть абсолютно безопасны как для своего носителя, так и для окружающих детей. Производителям приходится довольно сильно постараться для того, чтобы исключить аллергические реакции и раздражение в местах попадания парфюма на кожу. Во-вторых, парфюмерия для детей должна подчеркивать невинность и чистоту. В идеале ароматы должны быть негромкими и без широкого шлейфа. В-третьих, особое внимание уделяется дизайну флаконов детской парфюмерии: они должны быть яркими, интересными, напоминающими игрушки. Что же предлагают детям сегодня парфюмеры?
Для самых маленьких
Широкая линейка качественной парфюмерии для маленьких модниц и модников представлена у французского бренда Koto. История бренда весьма интересна. Японский бизнесмен Синтаро Цудзи основал компанию, производящую сувенирную продукцию и игрушки по мотивам созданных им персонажей. С 2008 года было налажена разработка детской парфюмерии, причем для расположения компании предпочтение было отдано Франции. Каждая туалетная вода посвящена уже раскрученным придуманным героям. Одна из линеек духов Koto посвящена миленькой кошечке с бантиком Hello Kitty, придуманной в 1974 году. Туалетная вода Hello Kitty (2008) окутывает уютом жженой карамельки и яблочка; духи Hello Kitty Baby Perfume (2008) заигрывают ореховой зеленью, морскими нотами и чуть кислой клубникой.
Есть у бренда линейка Kimmi fragrances, «лицами» которой являются традиционные японские куклы кокэси, выполняемые из дерева и расписанные вручную. В эту серию входит туалетная вода Billie (2012), пахнущая сладкой ватой, ванилью и фруктовыми нотками, малиново-черносмородиновая Millie (2012), древесно-апельсиновый Mimi (2011) и другие. В упаковку духов серии добавляют наклеечки, чтобы дети могли разнообразить дизайн флаконов новыми элементами. Также бренд предлагает ароматы наборами, например, Koto Party Cake.
Малыши любят мультфильмы, и это вдохновляет парфюмеров на разработку ароматов по мотивам оживших сказок. Так, всем известный Disney выпустил духи Frozen Anna, где с помощью нот малины, яблока, ванили, жасмина и розы постарался передать ощущение молодости, свежести и силы Анны, главной героини мультика «Холодное сердце». Самым маленьким модницам понравится вкусная и нежная фруктовая водичка Disney Минни Маус с забавным колпачком с ушками.
Очень ответственно подошли к разработке детской парфюмерии мастера французского бренда Kaloo. Эта продукция не содержит алкоголя и может использоваться как духи и как ароматизатор для детской комнаты. И композиция мандариново-жасминового направления Lilirose, и красноягодная Pop, и сдержанный Blue имеют флаконы с колпачками в виде игрушечных мордочек, а в набор входит мягкая игрушка, которую можно обнимать и любить.
Для юных принцесс и фей
Девчушкам постарше тоже нужны мягкие игрушки, но ароматы и предметы, которыми они себя окружают, должны иметь уже немного другую смысловую начинку. На волне увлечения аниме значительно возрос интерес детей к японской культуре в целом, поэтому французский бренд Kokeshi вполне вовремя в 2016 году начал выпускать композиции со стилизованными кокеши-флаконами. К слову, тематику японской национальной игрушки уже поднимала компания Koto, но в рамках одной серии. Флаконы Kokeshi более прорисованы и кокетливы, да и ароматы не так просты: виноградом с зеленью пахнет Litchee Kokeshi, позитивной цветочной энергией заряжает Cheery Kokeshi.
Французская компания Tartine et Chocolat, занимающаяся производством детской одежды, начиная с первого дня жизни, также озадачилась выпуском парфюмерии для детей. Нежная цветочная композиция с жимолостью, жасмином и ландышем Ptisenbon выпускается в безалкогольном варианте для младенцев и с небольшим количеством спирта для детей постарше. Аромат Eau d Amour pour Maman, который сравнивают с благоуханием чистой кожи младенца, основан на нотках апельсина, фиалки и розы.
Для молодых рыцарей и супергероев
Не обделены вниманием парфюмеров и мальчики. Американский бренд Marmol & Son предлагает ароматы, на создание которых вдохновляли самые известные мультипликационные фильмы: Черепашки-ниндзя, Симпсоны, Спанч Боб и другие, причем издатели не стремились всем ароматам придать универсальную сладость, а закладывали определенный характер. Так, в туалетной воде Superman можно почувствовать озон, лимонно-имбирный холодок, зелень и пряности, в то время как аромат Spongebob Squarepants for Boys содержит явные морские ноты, лаванду, хвою и цитрус.
Интересы мальчишек разделяет и испанская парфюмерная компания Air-Val International. Спортивному мальчику будут интересны ароматы из серии NBA, например, древесный фужер с апельсиновым стартом NBA New York Knicks. Поклонникам игр всех возрастов будет интересна серия Angry Birds с флаконами в виде знакомых фигурок птиц. А для тайных супергероев также есть усиливающие суперспособности духи, например, очень цитрусовый Captain America. Впрочем, и парни могут обратиться к доброй диснеевской классике: в пару к аромату Минни Маус, о котором писалось выше, была выпущена туалетная вода Mickey с качественной и легкой цитрусовой базой.