Автомобили, использующие в качестве топлива альтернативные источники энергии, — проявление того будущего, которое навязано нам фантастическими романами и фильмами. Большинство людей видят в роли экологического спасения именно электромобили, опуская вопросы зарядки, длительности пробега, производства и утилизации АКБ — вопросы, при массовом использовании, более важные, чем мода и отсутствие газообразного выхлопа. Похоже, что Россия больше склоняется к использованию природного газа. Об этом в одном из выступлений говорил Владимир Путин. Сказано это было в ответ на вопрос журналиста относительно электротранспорта. Пока очевидно, что битвы между метаном, бензином, альтернативными видами топлива и электродвигателями не предвидится. В регионах все по разному: некоторые хотят следовать Московскому опыту и переходить на электробусы, некоторые делают ставку на автобусы на метане, одни области озабочены развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей, а у других такая задача вовсе не стоит на повестке. Но надо признать, что при поступательном развитии этих отраслей, при различных программах поддержки, которые иногда зачастую соперничают друг с другом, будут развиваться и технологии.
В завершение профессор поделился своими мыслями о развитии транспортной стратегии и места безопасности дорожного движения в ней: «Говоря обо всем этом хочу сказать о безопасности дорожного движения. В плане научных исследований в этом направлении выполняется большое количество научных работ, однако целостной концепции обеспечения безопасности на транспорте в РФ не существует. На мой взгляд было бы целесообразно определять модельные города и районы с учетом всех видов транспорта и на их базе выполнять исследования и разрабатывать концепцию безопасности. А так, получается парадокс: исследователи поставили светофор со стрелкой и уже защищают диссертацию. Я всегда задаю вопрос, какое количество исследований для нашей огромной страны необходимо проводить, чтобы решить проблемы безопасности. Ответ кандидата, защищающего диссертацию один: «Я выполнял задачу для конкретного перекрестка». Я считаю такой ответ несерьезным. Без разработки общей концепции развития транспорта на федеральном уровне решить важные стратегические вопросы практически невозможно. Каждое ведомство как правило отстаивает свои интересы».
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/napravleniya_transporta/