Найти тему
Записки учителя

Некоторые дети имеют привычку мыслить

Но, одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от неё

Знаете, работая уже не первый год в школе складывается такое впечатление, что наше образование не заинтересованно в том, чтобы дети были грамотными, свободомыслящими и интересными людьми. Они видят перед собой просто стадо, которое выполняет те команды которые им говорят

Но, это ведь не правильно. Человек, пусть ещё маленький, но это личность со своими мыслями, действиями желаниями. Это ещё школьник, но ведь он имеет право высказать своё отношение к ситуациям которые возникают в школе, сказать своё мнение на уроке по той или иной теме

Или вы думаете такого не должно быть? Дети сидят на уроке молча, я кстати, сталкиваюсь сейчас с этим каждый день и это ужасно, когда учитель говорит весь урок а дети просто его слушают и периодически записывают информацию в тетрадь

Мне хочется чтобы дети говорили, и говорили как можно больше. Но, к сожалению, сейчас продолжительность урока такая небольшая, всего 35 минут. И разве может учитель себе позволить о чём-то спросить ученика

Нет, не из-за того что он не хочет этого сделать, а из-за того что время не позволяет о чём-то рассуждать и беседовать, когда перед тобой сидят 37 человек и слушают какие-то рассуждения. Бред, возможно скажете вы

Но, я считаю что это не так, а дело всё в том, что в современном школьном мире создано очень много образовательных программ Правильно сказать, перебор с ними. Вспомните как было раньше, одна программа и все учились одинаково

Но сегодня учиться одинаково не интересно. Ведь дети все разные. И соответственно появляется много интересных программ для развития ребёнка

Но, позвольте, коли вы придумали их в таком количестве, значит есть право выбора. Тогда почему же при поступлении в школу вы не сообщаете родителям по какой программе работает школа, чтобы те в свою очередь понимали, что ждёт их ребёнка в будущем, в старших классах. Собирали родительские собрания и рассказывали об этой программе и показывали наглядно то, что родитель получит на выходе. И таким образом, учителя смогут выбирать ту программу, по которой им будет комфортно работать и дети будут в классе одного уровня, а не "разношерстные по знаниям".

Ведь, что происходит сейчас в классах. Вот, например, мой класс. У меня дети, я уже рассказывала, приехали и учатся со всех регионов России, они пришли ко мне с разным уровнем подготовки, кто-то сильнее, кто-то слабее, а ведь есть и те, кому вообще сложно учиться в прямом смысле этого слова. Хотя, программа по которой они сейчас учатся, одна из самых лёгких. Вот вам и пожалуйста. Учитель вынужден крутиться как "уж на сковородке", для того чтобы всех их "уровнять" Ведь они - 4 класс, нам писать ВПР скоро. А впереди 5 класс, где ребят расформируют по направлениям, ведь они проходили профориентацию.

Но, почему этого не сделать в самом начале поступления в школу. Определитесь с программой и отдайте своего ребёнка туда, где он будет развиваться и идти вперёд. А руководство школы при приёме детей должно делать отбор и если ребёнок уже на подготовке показывает себя с повышенным стремлением учиться и показывает сильные знания, то направлять его необходимо в гимназии, лицеи, но никак не в обычную школу с обычной средней программой

Пишите в комментариях что вы думаете по этому поводу и не забывайте подписываться на мой канал