Найти тему
Ваша кофта

Взрыв SpaceX Starship SN10: Илон Маск объясняет, что пошло не так

Крис Дэвис

Илон Маск подробно рассказал, что пошло не так с космическим кораблем SpaceX SN10 Starship после того, как последний прототип приземлился только для того, чтобы быстро взорваться в начале этого месяца. Сначала все, казалось, шло неожиданно хорошо для испытательной ракеты, которая завершила завораживающий управляемый спуск обратно на посадочную площадку.

Когда он приземлился, по-видимому, благополучно, казалось, что SpaceX выполнила одну из самых сложных частей процесса создания многоразовой и более рентабельной ракеты. Тем не менее, примерно через шестьдесят секунд после того, как Звездолет взорвался , пламя и обломки уже преобладали над площадкой .

SpaceX отправила собаку-робота Boston Dynamics исследовать останки ракеты SN10, пытаясь выяснить, что же пошло не так в процессе. Илон Маск теперь поделился некоторым пониманием этого, а также взял на себя ответственность за одно из ключевых решений, которое, похоже, привело к взрыву.

«У двигателя SN10 была низкая тяга из-за (вероятно) частичного попадания гелия из топливного бака», - написал Маск . «Удар 10 м / с раздавил ноги и часть юбки. Многочисленные исправления в работе для SN11 ».

Однако присутствие гелия было преднамеренным, а не случайным. После того, как было указано, что наддув гелия был добавлен в напорный бак CH4 прототипа Starship, чтобы избежать той же проблемы, с которой столкнулся предыдущий прототип, SN8 , Маск согласился, что это способствовало взрыву SN10.

Еще в ноябре 2020 года, ракета столкнулась с проблемой с пневматическим давлением, с увеличением жидкости заголовок кислорода давления в баллоне.

«Если бы использовалось автогенное давление, пузырьки CH4, скорее всего, превратились бы в жидкость», - согласился Маск . «Гелий в коллекторе использовался для предотвращения обрушения незаполненного объема из-за выплескивания, которое произошло во время предыдущего полета. Моя вина за одобрение. В то время это звучало неплохо ».

Конечно, прототипы, такие как SN10, предназначены для решения подобных задач, и SpaceX явно все еще находится в процессе разработки. Это включает в себя определение того, когда предполагаемые исправления на самом деле могут представлять больше проблемы, чем помогать с ней. Отвечая на вопрос о том, будут ли использоваться перегородки для предотвращения проблемы слияния в будущих ракетах, Маск сказал, что они действительно присутствовали на SN10 и могли быть частью проблемы.

«Были перегородки, но можно было действовать как соломинку, чтобы всасывать пузырьки сверху над уровнем жидкости / газа», - пояснил он . «Нечто подобное произошло во время раннего полета Falcon 1, что привело к неожиданно высокому остаточному количеству жидкого кислорода при отключении главного двигателя».

Прототип Starship SN11 уже построен, и SpaceX в настоящее время готовится к запуску еще одного высотного испытания.