Найти тему
Герой дорамы

Чжи Чан Ук в дораме «Путь любви городской пары». Новый трогательный образ

Чжи Чан Ук новой работой подтвердил, что его не зря называют актёром с «тысячью лицами», создающим бесконечно новые запоминающиеся образы.

Как всегда Чан Ук не просто воплощает экранный образ, он проживает роль и существует в роли, переосмысливает её и дописывает. Выражение его лица способно меняться каждую секунду, причем каждый момент новое выражение лица несёт новый смысл, эмоцию.

Чжи Чан Ук в роли Пак Чжэ Вона совсем другой, нежели раньше.

Пак Чжэ Вон – вполне состоявшийся молодой мужчина, талантливый архитектор, спокойный, уверенный в себе. Он вполне успешен. Чувствует в себе силу, не прогибается, способен отстаивать свою позицию перед клиентами, перед отцом-директором. Доверяет себе и своему таланту. Может рискнуть, изменив утверждённый всем проект, потому что он ему чем-то вдруг перестал нравиться и сделать новый на свой страх и риск. Он знает свои сильные стороны. Видит цель, видит свой путь и уверенно идёт по нему. Он самодостаточный и временами даже несколько самодовольный. Но не самовлюблённый, хотя прекрасно знает свои сильные стороны.

Пак Чжэ Вон - личность неординарная. Он умен, образован, интеллигентен, он стильный, утонченный, всегда одет с иголочки.

Но жизнь его неожиданным образом начинает меняться после того, как он встречает некую Юн Сон У. Она своим появлением внесла разлад в его внутренний мир. Все, что происходило с героем, всё сыграно Чан Уком в высшей степени точно и тонко.

Интерес, влюблённость, некая одержимость, счастье, боль потери, мучения от непонимания того, что происходит, тоска, обида – каждая новая эмоция потрясающе прочувствованно сыграна Чан Уком, не просто сыграна – пережита. Каждое чувство, каждое раздумье, сомнение – всё в его лице, в глазах, и, казалось бы, в дыхании, которого мы не ощущаем.

Сколько образов героя удалось воплотить Чан Уку в рамках одного персонажа?

Вот Чжэ Вон приезжает к морю – радостный, светлый, одухотворенный. Приехал отдохнуть так, как мечтал много лет. Лицо светится, глаза мечтательны, излучают счастье, гармонию. И в этой атмосфере счастью встретил Её.

-2

Как он смотрел на неё тогда?

В его глазах - откровение чувств, он честно говорит взглядом, чего хочет, к чему призывает ее, чего от нее ждет. И это не флирт глазами, не заигрывание, он не строит ей глазки… Это такой невербальный, почти телепатический канал связи без ненужных слов – одними глазами, в которых смыслов больше, чем в возможных развёрнутых диалогах, признаниях и объяснениях.

Тёплая, лучистая, немного смущенная улыбка, он ею словно окутывает и обнимает Юн Сон У.

Постепенно облик Чжэ Вона начинает меняться. На лице появляются новые выражения, а в глазах – новые мысли и чувства. Сначала читаем во взгляде удивление, затем неподдельный интерес, проснувшийся к новому человеку.

Любовь. Его лицо меняется. Это счастье иного рода. И взгляд уже совсем другой: внимательный, нежный, пронзительный. Он вглядывается в неё, жадно ловит глазами улыбку. Счастье лучится, исходит волнами от улыбки, пристального взгляда.

-3

Но вдруг Разлад. Он потерян, рассержен, озадачен… В душе горячим комком созревает боль, которая скоро прорвётся мучительным отчаянием и отразится в горячем измученном взгляде, когда начинает расти и захлёстывать растерянность и обида. Но никогда в глазах нет ненависти и злости.

Она бросила его. Тут целый океан эмоций! Чан Ук творит невозможное. Слёзы, внутренний крик души, опустошённость, опрокинутость, отчаяние, тоска, недоумение, поиск ответов, попытка объяснить себе, что произошло. За что это всё и почему так?

Чан Ук умеет фантастическим образом показать быстро меняющиеся эмоции от безусловного счастья и смущенного трепета к растерянному непониманию, бешенству и яростной попытке найти в себе точку опоры, источник, залечивающий раны, облегчающий боль от предательства.

-4

Внутренние метания, разлад, тревога - всё в глазах, всё в мимике. Неуловимо, каким-то невидимым движением черт лица передано душевное сложное состояние молодого человека, влюблённого и опустошённого одновременно.

Игра взглядами потрясающа. Как удаётся Чан Уку передать одними глазами столько разных мыслей и чувств? Великий актёр!

Помните тот взгляд в замкнутом пространстве машины, когда он сидел, подперев подбородок рукой, и с таким спокойным вниманием изучающее, пристально глядел на неё? Что в этом взгляде? Он смотрел, почти не мигая, распахнутыми глазами без ироничного прищура. Смотрел без грусти, и уже без нежности, словно этим взглядом давал ей шанс остановиться, подумать, не отводя глаз. Сделать паузу, чтобы взгляды смогли пересечься, зацепиться друг за друга. Он словно её гипнотизировал. Чжэ Вон знает, что красивый, что им можно любоваться, что есть у него особенные чары. Но сейчас он ими не пользуется. Он просто смотрит. И она не выдерживает взгляда, и она отводит глаза и начинает внутренне метаться, потому что уже понимает, что не права.

-5

Действия как такового в фильме немного. Играть приходилось только движения души.

Взросление чувств… Как их сыграть, как передать в экранном образе персонажа? Что неуловимо должно меняться в лице и взгляде, в мимике и жестах? Об этом знает невероятно талантливый актёр Чжи Чан Ук.

Вот Чжэ Вон раздавлен, кажется, просто сломан, уничтожен. Вся душевная боль, все мучения на лице, в глазах.

А вот он пытается собрать себя, успокоиться, вернуться к себе прежнему.

Тоска и боль в глазах уступают место иронии и самоиронии.

Интересно лицо Чжэ Вона, когда он встречается с Ы Но по работе. В глазах ни удивления, ни симпатии, ни интереса, ни тепла и нежности – взгляд практически поверх головы, мимо глаз, спокойный, не сказать, чтобы равнодушный и пустой, а такой – обыденный, деловой. И вот Её теперь это задевает. В глазах теперь читается какой-то испуг. Он ее переиграл, потому что умнее. Словно он «выжал» из себя любовь до капли, и будет так трудно вернуть его чувства. Казалось бы, отсутствие симпатии и чувств сыграть проще… Но на его лице нет- нет, да мелькнёт отражение почти потерянного растворившегося тепла.

Чан Ук теперь играет не растерянного мальчика, мечущегося в ответах на вопросы, не страдающего от любви и отсутствия взаимности обиженного, сломленного нелюбовью, эгоизмом и подлостью избранницы, отверженного чудака, а сильного и самодостаточного, гордого, умного мужчину.

Чан Ук показывает разного Пак Чжэ Вона с невероятным разнообразием, умудряясь не повториться ни в одном эпизоде. Пак Чже Вон, нежно обнимающий Со Ну, лучащийся любовью, и Пак Чжэ Вон, разбивающий в ярости фотоаппараты об асфальт - между этими психологическими состояниями бездна, но Чан Уку удалось перекинуть мостик над пропастью взаимоисключающих эмоций и чувств и сделать образ цельным.

-6

А еще ведь есть и совсем иной Чжэ Вон. В общении с друзьями, братом, отцом, клиентами. Как он с самоиронией, со скрытой улыбкой и одновременно с достоинством получает суровый нагоняй от отца… Его непередаваемое выражение лица, когда отец тащит его буквально за шиворот в кабинет по коридору мимо сотрудников, его глубокие поклоны отцу с неподражаемым выражением лица, в ответ на недовольство и грозные обещания уволить… Чан Ук творит своей игрой новый, другой образ героя, позволяя ему оставаться всё тем же Чжэ Воном.

Примечательно, что герой показан Чан Уком в развитии. Это образ человека, преодолевшего непростой путь любви и ненависти, путь к самому себе, изменившемуся, другому, новому.

В конце истории к герою и зрителю приходит понимание того, что Она нуждается в нем больше, чем Он в ней.

А Чжэ Вон вернулся к самому себе: перестал мучиться в поисках ответов, которых нет. Вернулось самоуважение, понимание того, что он на самом деле хорош, пойди еще найди такого! И с этим осознанием ,уверенностью, вернувшейся к нему внутренней силой стал просто чертовски обаятелен, до мурашек… А она на его фоне стала сразу какой-то слабой, жалкой, маленькой, глупой: заглядывает ему в глаза, ищет в них чувства. Но он их очень мудро прячет. И всё это передаёт Чан Ук.

Лицо непроницаемое, чуть насмешливое, губы уже не дрожат в готовности сломаться от обиды и слёз. В последнем их диалоге он уже наставник, он главный, он учит, руководит, ведёт… И смотрит на неё, как на запутавшегося глупого ребёнка: с легкой иронией, но с теплом и нежностью.

-7

Чжи Чан Ук нереально красив, невообразимо обаятелен, но самое главное – это обаяние его ума и мощь интеллектуальной игры, без которых любой красивый актер останется всего лишь смазливой фарфоровой головкой.

P. S. В дополнение к статье сделала клип к дораме с таким разным, но всегда невозможно красивым Чжи Чан Уком