Найти тему
Панские путешествия

Ночь в румынском плацкарте. Сравним с нашими поездами?

Хотя Румыния - совсем небольшая страна, расстояния там вполне пригодные для путешествий ночью на поезде. Чтобы не слишком быстрый поезд позволил ехать в нем всю ночь и выспаться - нужно расстояние в 500 километров. Для Румынии - это вполне нормальная дистанция для поездки, поэтому уже много десятилетий румыны пользуются не только сидячками, но и полноценными плацкартными и купейными вагонами. Вот только выглядят они непохожими на те составы, которые курсировали/курсируют в СССР и на его обломках.

Румынские ж/д имеют абрревиатуру CFR, она наносится краской снаружи вагона.

-2

В каждом составе, даже идущем ночью - много сидячих вагонов, отнюдь не все спят по ночам в Румынии в пути, а лишь те, кто может заплатить за более дорогое спальное место.

-3

Спальные вагоны подписываются снаружи, причем по-немецки, это указывает, видимо, на страну происхождения вагонов.

-4

От металлических табличек с маршрутом следования поезда отказались, вместо этого теперь за стеклом какая-то невзрачная бумажка.

-5

Плацкартные вагоны обозначаются снаружи как Vagon Cuseta (вагон с кушетками), а купе /СВ - как Vagon de dormit (спальный вагон первого класса).

-6
-7

Обычная сидячка на дальнее расстояние (второго класса) имеет мягкие кресла (по два в каждом ряду), столики.

-8
-9

Сидячка первого класса - это купе с дверкой на 4 пассажиров - двое с одной стороны смотрят на двух пассажиров с другой. Посередине - тоже столик.

-10

Как по мне, от того, что ты сидишь и смотришь на людей напротив, и всё это за дверкой, в маленьком замкнутом пространстве - комфорта куда меньше, чем в большом пространстве вагона второго класса, где людей куда больше, и попутчики не будут столь внимательно сосредотачиваться на разглядывании тебя. Впрочем, дело вкуса.

Бывают, кстати, сидячие вагоны 1-го класса, в которых по три сидения с каждой стороны в купе - это вообще мрак.

-11

Ходят по Румынии и двухэтажные сидячие вагоны, они набирают всё большую популярность в мире ввиду своей экономичности - людей внутрь можно запихать очень много.

-12

Теперь о плацкарте (кушетке), в котором проехался всю ночь. Румынский вариант плацкарта (встречается во многих других странах мира, но не на пост-советском пространстве, если не считать Туркмению) - это худший из всех вариантов ночных спальных вагонов, в которых я только ездил.

-13

В крошечном замкнутом пространстве заперты шесть человек - три полки с одной стороны и три с другой. Есть дверка, которая отделяет эту клетушку от коридора. Боковушек нет, ввиду этого на крошечное пространство на полу вместо обуви 4-х человек размещается обувь шести человек. Ступить некуда!

-14

В нормальном нашем плацкарте три багажные полки - третьи полки. Так как в европейском варианте на третьих полках спят, то весь багаж, который разместился бы на трех полках, переместился на одну единственную - в нише над дверью (как в наших купе). Из-за этого места не хватает - часть багажа пассажиры вынуждены ставить на пол, из-за чего выйти в туалет или в коридор становится непростой задачей, нужно протискиваться между чемоданов.

Но и это еще не всё. За крошечным столиком - не почаевничаешь. Он закрыт лестницей, по которой пассажиры залезают на второй и третий уровень. Эта же лесенка, а также куртки пассажиров закрывают окно - поэтому и не полюбуешься видами местности, где едешь. Как в теплушке.

Если едешь на третьей полке (а я попал именно на нее) - чувствуешь себя крайне некомфортно. Если среди ночи захотелось в туалет - это целое событие: нужно по лестнице спуститься вниз, а потом залезать наверх, и всё это в темноте и стараясь не задеть других пассажиров. Лестница узкая и неудобная. Пока два раза это проделаешь - уже окончательно просыпаешься, и потом трудно снова заснуть. К тому же если лежишь на спине - прямо над тобой на ничтожном расстоянии - потолок вагона, ощущение такое, будто тебя заперли в гробу.

Ничего хуже и придумать себе нельзя. Понял окончательно, что в таких "европлацкартах" лучше вообще никогда не ездить.

Прогулялся также в соседний вагон первого класса, который можно назвать аналогом СВ. Стоит он совсем конских денег (хотя и кушеточный плацкарт совсем недешев), он просторный, но и тут - неудобства. Я уж не знаю, какой идиот-конструктор это придумал, но даже в в высшем классе вагона одно место из двух - над другим, и туда нужно залезать по лестнице! Почему горе-инженерам не пришла в голову простая мысль, чтобы разместить оба места внизу, неизвестно.

-15
-16

Проинспектировал и туалеты. В них чисто, но неуютно. Емкости для жидкого мыла пусты, вместо них лежат на раковине какие-то отрезанные ножом куски твердого мыла, по виду похожего на хозяйственное.

-17

Тут же на раковине лежат туалетная бумага и бумажные полотенца. Они никак не закреплены, поэтому, думаю, периодически падают на грязный пол в туалете. К тому же из-за того, что люди моют руки и их забрызгивают, рулоны мокрые.

-18

Резюмируя, могу сказать, что пользоваться ночью румынскими поездами - не лучшая идея. Гораздо будет комфортнее добраться, куда нужно, днем.