10 марта Bruno Ferry и Fabrice Vallette, летчики-испытатели Dassault Aviation совершили первый полет на Falcon 6X из аэропорта Бордо-Мериньяк во Франции. Это стало началом летных испытаний новейшего флагмана компании Dassault с технологией Fly-by-Wire. Сертификация и начало продаж запланированы на 2022 год
Fly-by-Wire - электродистанционная система управления, обеспечивающая передачу сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Из Википедии
Bruno Ferry и Fabrice Vallette провели в полете около двух с половиной часов. Поднявшись до высоты 12 тысяч метров и достигнув скорости 960 км/ч они проверяли реакцию двигателя, управляемость и основные системы.
«Falcon 6X вёл себя точно так, как создатели прогнозировали при моделировании», - сказал Bruno Ferry. «Самолет летает как Falcon, то есть он безупречен в управлении на всех этапах полета. Для нас с Fabrice совершить первый полет на этом фантастическом аппарате – большая честь.
«Сегодняшние испытания - еще одна веха в славной истории Dassault, которая принесла удовлетворение благодаря усилиям всей компании и ее партнеров в течение этого сложного года», - сказал Eric Trappier, генеральный директор Dassault Aviation.
После первого полета опытный образец №1 направится в испытательный центр Istres-Le Tubé Air Base недалеко от Марселя, чтобы продолжить программу тестирования. По сообщениям Dassault, в ближайшее время к нему присоединятся опытные образцы №2 и №3.
Двухмоторный Falcon 6X оснащен двигателями Pratt&Whitney PW 812D («D» - специально для Dassault), каждый двигатель развивает тягу в 7 тонн.
С салоном 1,98 метра и шириной 2,60 метра Falcon 6X имеет самые большие размеры среди специально сконструированных бизнес-джетов. В салоне с тремя зонами могут разместиться до 16 пассажиров. По сравнению с предыдущими моделями Falcon, проход между рядами Falcon 6X будет на 12 см больше.
Максимальная дальность полета Falcon 6X с восемью пассажирами и тремя членами экипажа при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 10,2 тысячи километров, а при 0,85 Маха она снижается до 9,4 тысяч километров. Максимальная высота полета – 15,5 километров.
Кабина пилотов Falcon 6 X оснащена последней версией бортовой аппаратуры Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром IntuVue RDR -4000 и дисплеем на лобовом стекле FalconEye. FalconEye входит в стандартную комплектацию этой модели и был разработан совместно с израильской компанией Elbit Systems.
Falcon 6X - первый самолет семейства, оснащенный улучшенной диагностической системой FalconScan, которая способствует увеличению периода между техническими обслуживаниями. По данным Dassault, система FalconScan отслеживает около 100 000 необходимых параметров.
Промо-ролик от декабря 2020 на 5 минут
Источник: AIN - Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале