Давайте разберемся, на что в текущем году потребители будут прежде всего обращать внимание в сфере натуральных и органических средств личной гигиены.
Как практически и на любую другую отрасль, на косметические компании сильно повлияла пандемия, что привело к изменениям в покупательских предпочтениях потребителей, то есть отразилось на нас вами.
1. Чем проще, тем лучше
Списки ингредиентов, а также ежедневное количество этапов процедуры по уходу за кожей потребителей будут продолжать сокращаться в 2021 году. Поскольку составители рецептур сосредоточились на наиболее эффективных и чистых косметических ингредиентах, а также совершенствуют методы доставки и/или упаковки, необходимость в огромном количестве составляющих отпала. Более короткие списки ингредиентов означают снижение возможностей для побочных реакций и дают меньше места для раздражающих ароматизаторов и наполнителей. А меньшее количество ингредиентов приводит к сокращению отходов упаковки, что находится пусть и не в самом центре внимания покупателей, но точно в зоне повышенного интереса (особенно когда в мире бушует кризис одноразового пластика).
2. Микробиомная связь
Когда полезные бактерии, которые живут на коже и в кишечнике, выходят из строя, возникают проблемы с самочувствием и, как следствие, проблемы с настроением и восприятием окружающего мира. Ученые пытаются связать характеристики микробиома со многими хроническими заболеваниями и, казалось бы, неизлечимыми состояниями кожи, поэтому логично, что инновации в области средств личной гигиены активно развиваются. Пребиотики и пробиотики для местного применения, а также добавки для красоты для приема внутрь продолжат свое углубление в сферу личной гигиены.
3. Экологически безопасный не только состав, но и упаковка
Практически повсюду производители пытаются показать нам, что и здесь есть экологически чистые ингредиенты. Не всегда это правда, но тренд налицо. Вскоре, например, в мыле шелковый протеин может заменить химические вещества, полученные из нефти. Также новая технология даже позволила одной компании производить (или правильнее: варить) пальмовое масло в лаборатории с использованием микробов. Кроме того, в то время как одноразовый пластик является постоянным занозой сами знаете где -), в невероятно расточительной (с точки зрения количества отходов) отрасли личной гигиены все больше косметических брендов включают переработанную и многоразовую упаковку в свои продуктовые линейки. Например, одна из компаний по производству товаров личной гигиены позволяет своим клиентам наполнять принесенные с собой стеклянные бутылки жидким мылом (правда, пока не во всех, а только в избранных магазинах натуральных продуктов). Как вам идея? А ведь она не нова: в прошлом веке молоко можно было покупать в свои бутылки/бидоны.
4. Гринвошинг и сертификация
Такие термины, как «органический» и «натуральный», часто могут использоваться, когда продукты совсем не такие. Гринвошинг в сфере средств личной гигиены – обычная история, к сожалению. Поэтому компаниям важно делать все возможное, чтобы укрепить доверие к своему бренду.
Например, в США бренды средств личной гигиены могут получить знак USDA. Чтобы вы понимали, казус заключается в том, что этот знак имеет право сертифицировать всю сельскохозяйственную продукцию, растения, хлопок и табак, семена, животных и натуральные органические средства. Вы спросите: а причем здесь товары личной гигиены. Все очень просто: основной ингредиент натуральных/органических прокладок и тампонов – органический хлопок. Поэтому наличие знака USDA, учрежденного государственным департаментом сельского хозяйства США, и дает возможность или запрещает использовать в описании этой продукции понятие «органический».
5. Разнообразие
Давайте сразу поясним: этот пункт слишком global. То есть до России это пока не дошло (или в обозримом будущем не докатится), но на наш взгляд тренд интересный.
Гендерно-нейтральный маркетинг косметических компаний, макияж (в том числе и минеральный солнцезащитный крем), который подходит для всех оттенков кожи, более естественный взгляд на стареющую кожу. Это также указывает на растущую тенденцию к персонализации в сфере естественной красоты (например, сыворотки на заказ и наборы для анализа кожи на основе приложений). Потребители голосуют деньгами и предпочитают компании, которые соответствуют их ценностям, когда дело доходит до разнообразия и интеграции, и по мере того, как поколение Z набирает покупательную способность, эта тенденция будет только усиливаться.
Будем вместе с вами и далее следить, какие еще изменения ждут рынок естественной красоты и средств натуральной женской гигиены в блоге Ecoandorganic