Главной интригой этого года стал вопрос о судьбе реформы техосмотра. Участники рынка впали в панику: станции техосмотра совершенно не были готовы к потоку автомобилистов, агенты не понимали, как действовать в новых реалиях, а водители запутались в переплетениях норм в целом.
Если Вы пропустили заявление премьер-министра Михаила Мишустина, рассказываем. Переносу реформы техосмотра все-таки быть. Напомним, что изменения должны были начать действовать с первого марта: диагностические карты полностью переходили в электронный вид, а сама процедура техосмотра должна была стать более контролируемой со стороны надзорных органов. Однако в этом году постепенно стали появляться новости о том, что и станции техосмотра не готовы к потоку автомобилистов, и РСА также рекомендует переносить реформу. При этом параллельно со стороны ГИБДД слухи о переносе реформы полностью опровергали. Все затаились в ожидании первого дня весны, однако 25 февраля ситуация наконец конкретизировать.
Премьер-министр отметил, что: «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить».
Относительно оформления диагностических карт, в сообщении на сайте Правительства РФ говорится, что «Постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, продлевает до 1 октября 2021 г. срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля 2021 г. по 30 сентября 2021 г.».
Весь февраль команда ntws.pro получала множество вопросов относительно реформы техосмотра от пользователей платформы. Постарались разобрать ситуацию со страховым экспертом Павлом Фоменко.
Как изменится ситуация с техосмотром к осени?
Если не поменяются другие нормы, бизнес по проведению честного техосмотра будет нерентабелен
Оборудование для техосмотра стоит порядка двух миллионов рублей, и мы прекрасно понимаем, что государство регулирует стоимость техосмотра. Сейчас такая услуга для автомобилистов стоит 600-700 рублей. Возьмем, для примера, станцию, которая честно производит техосмотр. Эксперт в день может осматривать определенное количество автомобилей, сейчас в новом техрегламенте также прописан лимит по количеству техосмотров. Рентабельность этого бизнеса не очень высока. Если станцию необходимо дооборудовать камерами, дополнительным оборудованием или софтом, который будет отправлять данные в РСА, рентабельность опять становится под вопросом. В итоге техосмотр может стоить 2, а то и 3 тысячи рублей. Автомобилисты могут оказаться не готовы к такому уровню цен.
С точки зрения страхового сообщества, ситуация выглядит следующим образом
Было полгода с момента анонсирования вступления в силу реформы техосмотра первого марта. Сейчас никто оказался не готов: коллапс на рынке, техосмотр не пройти, а с 1-го марта полис ОСАГО невозможно оформить. Если все оставить в текущем состоянии и сказать станциям техосмотра: “Ну вы обязательно подготовьтесь”, ситуация вряд ли изменится к осени.
Однако есть инициатива, которая заключается в том, чтобы отвязать обязательное прохождение техосмотра от оформления полиса ОСАГО. Человек в любое время может его пройти, а способ уже зависит от совести каждого. При этом страховые компании, в частности, агенты, не будут зависеть от реформы техосмотра.
Но тут есть еще один момент. Мы понимаем, что сейчас агент очень часто может зарабатывать и на оформлении техосмотра. При применении нового порядка прохождения техосмотра посредник сможет просто рекомендовать клиенту определенную станцию. Сейчас у нас около 6 тысяч пунктов техосмотра и приблизительно 30 тысяч агентов, которые ведут продажи полисов как основную деятельность. Такое количество агентов разместить непосредственно в пунктах сложно, однако другой порядок коллаборации воплотить вполне реально.
Хотите узнать больше о страховом рынке, текущем положении страховых агентов и страховании в целом? У нас для Вас отличная новость. На нашем YouTube канале вышел первый выпуск видеоподкаста, в котором мы раскрыли подробнее новости мира страхования “НЭТВОРКС ПРО: Реформу техосмотра и рынок страхования в 2021 | Приглашенный эксперт − Павел Фоменко” (для перехода кликните по заголовку).
Не забывайте про 👍 и подписывайтесь на канал, если не хотите пропустить другие важные новости по теме автострахования.
Как Вы считаете, изменится ли ситуация с техосмотром к осени?