Найти тему
Яков Тенилин

Какому бизнесу не подходят социальные сети.

Оглавление

Сейчас кругом говорят, что социальные сети - это наше всё. Они и платформа для обмена впечатлениями, сообщениями и площадка для продажи товаров и услуг. Многие амбассадоры маркетинга "жестко" рекомендуют сосредоточиться на социальных сетях и вкладывать в них массу усилий и денег.

Но! Давайте разберемся. Действительно ли всем подходит формат социальных сетей. Не сольем ли мы бюджет так и не достигнув желаемых результатов.

И так. Чтобы кто не говорил социальные сети - это платформа для продажи ПРОСТЫХ продуктов и услуг, а также того, что может нас заинтересовать здесь и сейчас.

Вот, например. Листаем ленту, а там говорят продаем очень вкусный чай. Чай хотим, чай покупаем. Все просто.

Или, например, красивая одежда или услуги по маникюру, парикмахер и тому подобные. По ним смотрим отзывы, читаем историю. Если все нравится, покупаем. Иногда можем следить за аккаунтом, чтобы понять, подходит ли нам услуга или товар.

Но есть целый пласт бизнеса, который оказывает сложные услуги или продает сложные и дорогостоящие товары.

Для них социальные сети - это не та целевая аудитория. И даже если они цепляют клиентов из социальных сетей, то, как правило, вложения и трудозатраты не отбиваются.

Почему?

1) Просто потому, что не ищут такие услуги и товары в Instagram, Vkontakte, Facebook, TikTok. И целевой сегмент редко листает ленты соцсетей, чтобы наткнуться на ваше предложение.

2) По статистике меньше трети Россиян пользуются социальными сетями. То есть более 100 млн. человек только в России не увидят ваше предложение в социальных сетях.

3) Больше 80% соцсетей не доверяют контенту и не покупают в соцсетях. Это означает, что только 20% пользователей вообще заинтересуются вашим предложением.

4) Более 90% пользователей не приобретают товары и услуги в социальных сетях если их стоимость превышает 10 тыс. руб.

Что делать?

Если вы понимаете, что целевой сегмент в большей части не находится в социальных сетях, то я рекомендую сконцентрировать свое внимание на поисковых системах. В России - это в основном Google и Yandex. Именно оптимизация своего предложения под поисковики, оптимизация контента и запуск рекламы дает хороший синергетический эффект. Если вы никогда не пользовались площадкой поиска, то удивитесь, как она хорошо генерирует для вас клиентов.