"Оскар" в 2003 году ознаменовался скандалами (в том числе связанными с самой главной премией и именами братьев Вайнштейн). Однако, за награду боролось огромное количество бесподобных фильмов, из которых до шорт листа добрались пять поистине выдающихся.
БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА
(США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия; драма, криминал)
Историческая драма, посвященная кровавому разделу диких трущоб Нью-Йорка разношерстными бандами в 1863 году, стала самым большим «неудачником» премии, не забрав ни одной статуэтки.
Звездный каст вобрал в себя отходящего от образа героя-любовника Леонардо Дикаприо, легендарного Дэниэла Дэй-Льюиса и перешедшую к серьезным фильмам после комедий Кэмерон Диаз. Картина подарила зрителям почти три часа увлекательного экскурса в теневую историю США и невероятно глубокий образ Мясника Билла, который в наше время уже растащили на цитаты и мемы.
Мартина Скоресезе даже жалко: один из лучших его фильмов получил десять номинаций на премию, но статуэток не удостоились даже костюмы, декорации или песня Боно.
ЧАСЫ
(США, Великобритания, Франция, Канада, Германия; драма, биография)
Драма Стивена Долдри была, пожалуй, самым не очевидным из пяти номинантов на премию. Картина, обладая сильнейшим актерским составом - Мэрил Стрип, Николь Кидман и Джулианна Мур, выдает эмоциональную и тонкую историю, которая делится на три сегмента.
В 1924 писательница Вирджиния Вульф, дописывая роман, подумывает о самоубийстве;
в 1955 домохозяйка задыхается от накатившей на нее бытовухи;
в наше время женщина устраивает вечеринку для друга, умирающего от СПИДа.
Все истории переплетены и сыграны на высшем уровне.
Как итог, из девяти номинаций свою статуэтку смогла унести только Николь Кидман (справедливости ради к 2021 все три актрисы фильма обзавелись главной американской кинонаградой).
ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ
(Новая Зеландия, США; фэнтэзи, приключения, драма)
Через год после первой части экранизации монументального произведения Толкиена, в гонку за главной премией вступил второй фильм.
Питер Джексон поистине разогнал производство на всю катушку, значительно увеличив бюджет картины и добавив больше захватывающих сражений и батальных сцен, поражающих воображение зрителя.
"Две крепости" собрали внушительную кассу, открыв путь заключительному фильму и подогрев интерес публики еще больше.
Как и первая часть, фильм получил технические награды за монтаж звука и визуальные эффекты, проиграв основные номинации более сильным соперникам.
ПИАНИСТ
(Польша, Франция, Великобритания, Германия; драма, биография, военный)
Фильм, разорвавший в клочья сердца зрителей, вознес звезду Эдриана Броуди на вершину Голливудского небосклона и превратился в жемчужину военного кино.
Корни картины уходят в автобиографию прошедшего через все ужасы Второй Мировой войны Владислава Шпильмана - одного из лучших пианистов Польши 30-х годов.
Роман Полански создал великолепный фильм, получивший отклик от любого, кто его когда-либо смотрел, а Эдриан Броуди сыграл лучшую роль в своей карьере, сделав своего героя настолько реалистичным, что многим становилось плохо при первичном просмотре.
"Пианист" был главным претендентом на главную премию, но, к сожалению, остался без нее (многие считают, что незаслуженно). Полански прихватил две статуэтки за режиссуру и сценарий, а Броуди в одном из самых плотных противостояний за статуэтку оставил позади таких мастодонтов актерского мастерства, как Дэниэл Дэй Льюис, Джек Николсон, Николас Кейдж и Майкл Кейн.
ЧИКАГО
(США, Германия, Канада; мюзикл, драма, криминал)
Победу в тот день праздновал мьюзикл Роба Маршалла "Чикаго".
Обвораживающий Ричард Гир, молодые Рене Зелльвегер и Кэтрин Зета-Джонс танцевали и пели посреди довольно простой, но бурно развивающейся криминальной истории на подмостках водевиля. Сильный и действительно притягательный своими красками мюзикл был обласкан критиками, но зрители такого ажиотажа не поддержали, выставив ему хорошие, но довольно средние оценки.
Изначально фильм считался таким же не очевидным номинантом, как и "Часы", но на практике "Чикаго" взял шесть статуэток из тринадцати. Сначала картина увела технические награды (в том числе за декорации, звук и костюмы) у фильмов Джексона и Скорсезе, затем Кэтрин Зета-Джонс оставила не у дел Мэрил Стрип и Джулианну Мур, ну, а под конец скандально прихватила награду за лучший фильм, борьбу за которую пророчили "Бандам Нью-Йорка" и "Пианисту".
Такой итог наградного сезона многие приписывают связям семьи Вайнштейнов, которые были продюсерами мюзикла, однако, факт остается фактом: лучший фильм 2003 года по версии американских академиков - "Чикаго".
Если Вам понравилась статья, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!
Спасибо, что прочитали!