Найти тему
Как это сделано?

Взлёты и падения древних авиаторов или, кто изобрёл дельтаплан?

Сложно представить, когда человек возмечтал о покорении воздуха. Наверное, еще при первом взгляде на бескрайние воздушные просторы, наши предки задумывались о способах обуздать потоки ветра и парить, подобно птице. Сильнейшим толчком к подобным достижениям стал дельтаплан. Сегодня мы расскажем об открытии столь феноменальной конструкции и её роли в современном мире. Итак, приступим.

Отцы-прародители дельтаплана

Да, изобретателей было несколько. Всё-таки, гении мыслят схоже. Первым до конструкции своеобразного воздушного крыла додумался знаменитый Леонардо да Винчи. Итальянский конструктор смог не только описать, но и сконструировать аппарат, позволявший, пусть и примитивно, однако покорять воздух. На первых дельтапланах невозможно было выполнять сложные фигуры, а предельная высота полета составляла 15 метров. Тем не менее, начало было положено. Следующим изобретателем дельтаплана стал Отто Лилиенталь.

Следующим изобретателем дельтаплана стал Отто Лилиенталь.
Следующим изобретателем дельтаплана стал Отто Лилиенталь.

Немец сконструировал уже более работоспособный дельтаплан. Крыло позволило инженеру проделать более 2000 полетов, высота отдельных порой превышала отметку в 20 метров. Однако удача отвернулась от изобретателя. После неудачного испытания, Лилиенталь упал с высоты пятиэтажного дома. Как говорят, на следующий день, прежде чем отправиться в мир иной, Отто сказал «необходимо приносить жертвы». И его жертва во имя прогресса не была забыта или отвергнута научным сообществом.

Крыло позволило инженеру проделать более 2000 полетов, высота отдельных порой превышала отметку в 20 метров.
Крыло позволило инженеру проделать более 2000 полетов, высота отдельных порой превышала отметку в 20 метров.

Наработки да Винчи и Лилиенталя использовались в самолетостроении, а сам дельтаплан также неуклонно совершенствовался. Свой конечный внешний вид и устройство конструкция получила в 1951 году. И по сей день воздушные крылья позволяют за совершенно доступные деньги парить над живописными местами нашей планеты. Которые всяко живописнее с высоты птичьего полета.

Свой конечный внешний вид и устройство конструкция получила в 1951 году.
Свой конечный внешний вид и устройство конструкция получила в 1951 году.

А что вы думаете о столь экзотичном развлечении? Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за внимание. Желаем удачи!